ПРИМЕЧАНИЯ:

 

1. Thorkild Jacobsen, The Sumerian King List (Chicago, 1939), 70-77.

2. Syncellus Ecloga Chronographica 68; Eusebius Chronicon p. 18, line 18 — p. 16, line 8 Karst = FGrHist vol. III C 1 (1958), Abydenos #685, F2

3. Jan van Dijk, "Die Inschriftenfunde: II Die tontafeln aus dem res-Heiligtum" в XVIII vorfläufiger Bericht über die von dem Deutschen Archäologischen Institut und der Deutschen Orient-Gesellschaft aus Mitteln der Deutschen Forschungsgemeinschaft unternommenen Ausgrabungen in Uruk-Warka (1959/1960); Heinrich J. Lenzen (Berlin, 1962), 43-61.

4. Jacobsen, The Sumerian King List (Chicago, 1939), 77. Об использовании этого исторического источника см. гл. 1 — "Бероссова история Вавилонии — источники, методика и достоверность", см. также F5.

5. Даты и современные имена приведены по изданиям: William Halo и William Simpson, The Ancient Near-East: A History (New York, 1971); J.A. Brinkman, "Appendix: Mesopotamian Chronology of the Historical Period" из Ancient Mesopotamia: Portrait of a Dead Civilization, ed. A. Leo Oppenheim, rev. Erica Reeves (Chicago, 1977), 335-340.

6. Невозможно найти какие-либо соответствия между тем, что сохранилось из труда Беросса и царскими списками. J.A. Brinkman (A Political History of Post-Kassite Babylonia 1158 — 722 BC, vol. 43 из Analecia Orientalia (Roma, 1968), 21) пишет: "Составленная им (Бероссом) хронологическая схема династий от времени после потопа до вступления на престол Фула не поддаётся разгадке даже при помощи письменной традиции".

7. Об идентификации мидийцев текста Беросса как гутеев см. прим. 25 и 27 к F5.

8. Это примечание отмечает конец шумерского Списка царей.

9. ANET3 и Brinkman, A Political History of Post-Kassite Babylonia, 38.

10. Brinkman в "Appendix: Mesopotamian Chronology of the Historical Period" перечисляет имена 11 царей и приводит общую продолжительность их правления как 300 лет

11. Если Семирамида была исторической фигурой, то, вероятнее всего, её в действительности звали Шаммурамат, и она была женой Шамши-Адада V (824 — 811) и матерью Адад-Нирари III (810 — 782), царей Ассирии.

12. ANET3 272.

13. ANET3 272-273, известно под названием Синхроническая хроника.

14. A.K. Grayson, Assyrian and Babylonian Chronicles (Locust Valley, N.Y., 1975), 69-87.

15. Птолемеев канон существует в нескольких копиях и очень часто использовался в византийские времена. Наш список основан на копии канонa из Kurt Wachsmuth, Einlëitung in das Studium der Alten Geschichte (Leipzig, 1895), 305-306. Два списка, приведённых Синкеллом в Ecloga Chronographica 390-396, кажется, основаны на Птолемеевом каноне, но, тем не менее, содержат несколько написаний имён и длин правления, отличающихся от тех, что даёт Птолемеев канон.

16. Эти списки царей Вавилонии и Ассирии основаны на Brinkman, "Appendix: Mesopotamian Chronology of the Historical Period", 335-340 и на списках из CAH2.

17. См. прим. 33 к F8b об ошибке в числе лет царствования Сенехериба и замешательстве в связи с тем, что Сенехериб имел двух сыновей — Ашшур-надин-шуми и Асархаддона (Асордания).

18. Об ошибочном отождествлении Сарданапалла как сына Ашшурбанипала см. прим. 37 к F8b.

19. ANET3 566.

20. Птолемеев канон существует в нескольких копиях и очень часто использовался в византийские времена. Наш список основан на копии канонa из Wachsmuth, Einlëitung in das Studium der Alten Geschichte (Leipzig, 1895), 305-306. Два списка, приведённых Синкеллом в Ecloga Chronographica 390-396, кажется, основаны на Птолемеевом каноне, но, тем не менее, содержат несколько написаний имён и длин правления, отличающихся от тех, что даёт Птолемеев канон.

21. Об ошибочном отождествлении Сарданапалла как сына Ашшурбанипала см. прим. 37 к F8b.

22. Cписки царей Вавилонии и Ассирии основаны на Brinkman, "Appendix: Mesopotamian Chronology of the Historical Period", 335-340 и на списках из CAH2.

 

Беросс. ВАВИЛОНСКАЯ ИСТОРИЯ.

Система Orphus: Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!