17.08.2015 г.
The Local
Италию резко критикуют за «подделку» римских руин

Гран­ди­оз­ная рестав­ра­ция 2000-лет­не­го памят­ни­ка на Рим­ском Фору­ме вызва­ла ярост­ные спо­ры меж­ду экс­пер­та­ми о том, вер­ные ли шаги пред­при­ни­ма­ет Ита­лия для сохра­не­ния сво­их куль­тур­ных сокро­вищ.


Экс­пер­тов рас­сер­ди­ло исполь­зо­ва­ние цемен­та для укреп­ле­ния семи колонн хра­ма Мира. [Фото: Corriere Della Sera].

Архео­ло­ги и экс­пер­ты-искус­ст­во­веды рас­сер­же­ны тем, что цемент исполь­зо­вал­ся для укреп­ле­ния семи колонн хра­ма Мира, памят­ни­ка, постро­ен­но­го в 75 г. н. э. импе­ра­то­ром Вес­па­си­а­ном, кото­рый так­же соорудил и Коли­зей.

Архи­тек­тор Сан­д­ро Мак­ка­ли­ни заявил, что рестав­ра­ция вклю­ча­ет в себя «пол­но­стью под­дель­ную колон­ну, на под­дель­ной базе, с под­дель­ным ядром и капи­те­лью, так­же, веро­ят­но, под­дель­ной», а еже­днев­ное изда­ние «Corriere Della Sera» опуб­ли­ко­ва­ло фото­гра­фии мате­ри­а­лов, кото­рые исполь­зу­ют­ся на этом объ­ек­те.

Управ­ле­ние куль­ту­ры город­ско­го сове­та стре­мит­ся вос­ста­но­вить семь колонн хра­ма, изготов­лен­ные из очень доро­го­го розо­во­го гра­ни­та, кото­рый во вре­ме­на Рим­ской импе­рии при­во­зи­ли из еги­пет­ско­го горо­да Асу­а­на.


Арми­ро­ван­ный бетон про­кла­ды­ва­ет себе путь на Рим­ский Форум. [Фото: Corriere Della Sera].

«Рим­ский Форум утра­тит свою под­лин­ность архео­ло­ги­че­ско­го участ­ка, уни­каль­но­го в мире, где все цен­но и исклю­чи­тель­но пото­му, что аутен­тич­но», — заявил Мак­ка­ли­ни и его сло­ва про­ци­ти­ро­ва­ла «Corriere della Sera».

Тома­зо Мон­та­на­ри, экс­перт-искус­ст­во­вед из Неа­по­ля, так­же осудил про­ект: «Не надо быть док­то­ром Фрей­дом, чтобы понять, что колон­ны хра­ма Мира вста­ют пото­му, что архео­ло­гия отча­ян­но нуж­да­ет­ся в пилю­ле, кото­рая её ожи­вит, есте­ствен­но с боль­шой шуми­хой в прес­се».

Но сто­лич­ное управ­ле­ние куль­ту­ры заяви­ло, что реше­ние исполь­зо­вать цемент было осно­ва­но на реко­мен­да­ци­ях науч­но-тех­ни­че­ско­го коми­те­та, кото­рый заявил, что это дела­ет­ся «для вос­ста­нов­ле­ния древ­них арте­фак­тов, раз­би­тых на кус­ки».


Целью про­ек­та явля­ет­ся воз­веде­ние семи колонн хра­ма Мира, две из кото­рых долж­ны быть гото­вы к сле­ду­ю­ще­му 21 апре­ля. [Фото: Corriere Della Sera].

Кла­удио Пари­зи Пре­зич­че, воз­глав­ля­ю­щий Депар­та­мент куль­ту­ры и искус­ства Город­ско­го сове­та Рима, ска­зал, что этот под­ход схо­ден со сбор­кой — мето­дом вос­ста­нов­ле­ния, кото­рый исполь­зо­вал­ся для рестав­ра­ции Афин­ско­го акро­по­ля.

Но Андреа Каран­ди­ни, воз­глав­ля­ю­щий груп­пу охра­ны наследия Ита­лии «Fondo Ambiente Italiano», заявил: «Я кате­го­ри­че­ски про­тив подоб­ных реше­ний. И даже работы в Пар­фе­ноне слиш­ком агрес­сив­ны».

Жар­кие спо­ры о хра­ме Мира — послед­ние из раз­ра­зив­ших­ся в Ита­лии. Министр куль­ту­ры Дарио Фран­че­ски­ни недав­но под­вер­гал­ся кри­ти­ке за пла­ны рестав­ра­ции аре­ны Коли­зея для про­веде­ния там кон­цер­тов и дру­гих пред­став­ле­ний: неко­то­рые кри­ти­ки упре­ка­ли его в том, что он наме­рен создать новый «Лас-Вегас».

© 2015 г. Archaeology News Network.
© 2015 г. Перевод с англ.: Таривердиева С. Э.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА