28.02.2017 г.
beniculturali.it
В Сирию вернулись два бюста из Пальмиры, отреставрированные в Италии


В Сирию вер­ну­лись два рельеф­ных бюста из Нацио­наль­но­го музея Паль­ми­ры, кото­рые были пере­да­ны Инсти­ту­ту кон­сер­ва­ции и рестав­ра­ции при Мини­стер­стве по делам куль­ту­ры и туриз­ма Ита­лии. Они нахо­ди­лись на выстав­ке «Воз­ро­дить раз­ру­шен­ное. Эбла, Ним­руд, Паль­ми­ра», раз­вер­ну­той в Коли­зее с 7 октяб­ря по 11 декаб­ря 2016 г.

Эти две работы, повреж­ден­ные ван­да­ла­ми из фор­ми­ро­ва­ний ДАИШ во вре­мя окку­па­ции архео­ло­ги­че­ской зоны, были под­верг­ну­ты кон­сер­ва­ции по совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям в лабо­ра­то­рии рестав­ра­ции камен­ных объ­ек­тов при Сан-Мике­ле-а-Рипа. В ходе вос­ста­но­ви­тель­ных работ зна­чи­тель­ные участ­ки бюстов после слож­ной диа­гно­сти­че­ской про­цеду­ры были вос­ста­нов­ле­ны в виде вир­ту­аль­ной трех­мер­ной моде­ли, по кото­рой недо­стаю­щие части были отпе­ча­та­ны из порош­ка на 3D-прин­те­ре и затем уста­нов­ле­ны на ори­ги­на­лах на разъ­ем­ных соеди­не­ни­ях.

«Тех­ни­ки Цен­траль­но­го инсти­ту­та кон­сер­ва­ции и рестав­ра­ции, — гово­рит министр Дарио Фран­че­ски­ни, — с пре­вос­ход­ным резуль­та­том отре­ста­ври­ро­ва­ли два бюста из Паль­ми­ры, став­шие жерт­ва­ми ван­да­лиз­ма бое­ви­ков ДАИШ. Эта важ­ней­шая рестав­ра­ция, под­твер­див­шая высо­кую эффек­тив­ность мето­дик, исполь­зу­е­мых инсти­ту­том и вызвав­шая широ­кий внут­рен­ний и меж­ду­на­род­ный резо­нанс, ста­ла воз­мож­на в резуль­та­те уси­лий дипло­ма­тов в содру­же­стве с ассо­ци­а­ци­ей “Встре­ча циви­ли­за­ций”, воз­глав­ля­е­мой Фран­че­ско Рутел­ли. Она про­де­мон­стри­ро­ва­ла серь­ез­ные воз­мож­но­сти Ита­лии и меж­ду­на­род­ный уро­вень ее рестав­ра­ци­он­ных учреж­де­ний. Бла­го­да­ря уси­ли­ям всех участ­ни­ков этой слож­ней­шей работы, уда­лось вер­нуть к жиз­ни два раз­ру­шен­ных пред­ме­та, пред­став­ля­ю­щих огром­ную цен­ность».

При­веден­ные здесь сним­ки, выпол­нен­ные Эдо­ар­до Лоли­вой, сотруд­ни­ком инсти­ту­та, демон­стри­ру­ют пре­вос­ход­ный резуль­тат рестав­ра­ции и дают воз­мож­ность оце­нить его в срав­не­нии с состо­я­ни­ем раз­ру­шен­ных релье­фов, посту­пив­ших в нашу лабо­ра­то­рию для вос­ста­нов­ле­ния.

Рен­цо де Симоне













© 2017 г. http://www.beniculturali.it.
© 2017 г. Доп. фото: https://stanflouride.com.
© 2017 г. Перевод с итал.: И. Ш.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА