По рисунку П. П. Рубенса. Виктор Вольфут Младший (1612—1652). Холст, масло. 67 × 89 см.
Инв. № ГЭ 8531.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Картина представляет собой живописную разработку рисунка Рубенса «Геркулес и Минерва, изгоняющие Марса» (около 1630—1635, Лувр, Париж), в котором знаменитый фламандский художник обратился к теме, ставшей ему особенно близкой после того как он принял активное участие в подготовке мирных переговоров между Испанией и Англией. В этой композиции Минерва противостоит богу войны Марсу, выступая как олицетворение Мира. Хотя тема данного рисунка встречается также в других произведениях Рубенса начала 1630-х годов («Война и Мир», Национальная галерея, Лондон; «Минерва, защищающая Марса», Баварские государственные собрания, Мюнхен), картина по нему, исполненная самим Рубенсом, неизвестна.
При поступлении в Эрмитаж представленное полотно считалось работой мастерской Рубенса, в 1971 году оно было отнесено к школе Рубенса. Авторство Виктора Вольфута Младшего предположительно установлено И.В. Линник на основании сопоставления с достоверными работами художника. По высветленности колорита данная работа близка к приписанной Вольфуту картине «Авраам и Мельхиседек» (Маурицхейс, Гаага), также представляющей собой живописную разработку эскиза Рубенса — в данном случае эскиза одного из вариантов композиции «Авраам и Мельхиседек» (Музей Фицуильяма, Кембридж), задуманного Рубенсом в связи с работой над серией картонов для шпалер «Триумф евхаристии».
Грицай Н. И.
Геркулес и Минерва, изгоняющие Марса
По рисунку П. П. Рубенса. Виктор Вольфут Младший (1612—1652). Холст, масло. 67 × 89 см.Инв. № ГЭ 8531.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Геркулес и Минерва, изгоняющие Марса.
По рисунку П. П. Рубенса. Виктор Вольфут Младший (1612—1652). Холст, масло. 67 × 89 см.
Инв. № ГЭ 8531.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Поступление: 1946 г., через Ленинградскую государственную закупочную комиссию.
Описание:
Картина представляет собой живописную разработку рисунка Рубенса «Геркулес и Минерва, изгоняющие Марса» (около 1630—1635, Лувр, Париж), в котором знаменитый фламандский художник обратился к теме, ставшей ему особенно близкой после того как он принял активное участие в подготовке мирных переговоров между Испанией и Англией. В этой композиции Минерва противостоит богу войны Марсу, выступая как олицетворение Мира. Хотя тема данного рисунка встречается также в других произведениях Рубенса начала 1630-х годов («Война и Мир», Национальная галерея, Лондон; «Минерва, защищающая Марса», Баварские государственные собрания, Мюнхен), картина по нему, исполненная самим Рубенсом, неизвестна.
При поступлении в Эрмитаж представленное полотно считалось работой мастерской Рубенса, в 1971 году оно было отнесено к школе Рубенса. Авторство Виктора Вольфута Младшего предположительно установлено И.В. Линник на основании сопоставления с достоверными работами художника. По высветленности колорита данная работа близка к приписанной Вольфуту картине «Авраам и Мельхиседек» (Маурицхейс, Гаага), также представляющей собой живописную разработку эскиза Рубенса — в данном случае эскиза одного из вариантов композиции «Авраам и Мельхиседек» (Музей Фицуильяма, Кембридж), задуманного Рубенсом в связи с работой над серией картонов для шпалер «Триумф евхаристии».