Итальянский пейзаж
Иоганн Генрих Рос (1631—1685).
Холст, масло. 51 × 59,5 см.
Справа, на камне, подпись и дата: J.H Roos fecit 1674
Инв. № ГЭ 1341.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Итальянский пейзаж.

Иоганн Генрих Рос (1631—1685).
Холст, масло. 51 × 59,5 см.
Справа, на камне, подпись и дата: J.H Roos fecit 1674
Инв. № ГЭ 1341.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Происхождение:
Поступ­ле­ние: 1769 г., в соста­ве кол­лек­ции Ген­ри­ха Брю­ля в Дрездене.

Описание:
Худож­ник немец­ко­го про­ис­хож­де­ния, учив­ший­ся в Гол­лан­дии и мно­го жив­ший в Ита­лии, Иоганн Ген­рих Рос работал в тра­ди­ци­ях гол­ланд­ских масте­ров ита­лья­ни­зи­ру­ю­ще­го направ­ле­ния. Он вос­при­нял от сво­его учи­те­ля В. Дюжар­де­на любовь к ита­льян­ско­му пей­за­жу. Прав­ди­вое изо­бра­же­ние живот­ных и людей как части пей­за­жа, где реаль­ность неред­ко сосед­ст­во­ва­ла с фан­та­сти­че­ски­ми дета­ля­ми антич­ных памят­ни­ков, ста­туй, древ­них раз­ва­лин, фраг­мен­тов колонн, капи­те­лей, — вер­ши­на его твор­че­ства. Ему уда­ва­лось уди­ви­тель­но есте­ствен­но, тон­ко и деталь­но пере­дать позы живот­ных, фак­ту­ру шер­сти, выра­же­ния глаз, повад­ки. В пей­за­жах худож­ни­ка иск­лю­чен дра­ма­тизм, они уми­ротво­ре­ны и созер­ца­тель­ны. Люди и живот­ные, так запро­сто рас­по­ло­жив­ши­е­ся в жар­кий ита­льян­ский пол­день в тени антич­ных раз­ва­лин, зарас­таю­щих тра­вой, как буд­то при­зва­ны под­черк­нуть брен­ность суще­ст­во­ва­ния и в то же вре­мя создать некую фило­соф­скую фор­му­лу жиз­ни.

Гар­ло­ва М. П.

Источники:
© Фото, текст: Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. с. 55 кат. № 48.

© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.
Ключевые слова: холст масло итальянский пейзаж Иоганн Генрих Рос подпись и дата J H Roos fecit 1674 руины развалины стадо Инв № ГЭ1341