Статуя Асклепия.

Мрамор средней зернистости, прозрачный, в реставрированных частях каррарский мрамор. Римская копия.
Alt. 204; Инв. № 369713.

Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Альтемпс.

Происхождение:
Кол­лек­ция Аль­темпс (Altemps).
Допол­не­ния: пра­вая рука с кистью до нача­ла жез­ла, нос и локон боро­ды, воло­сы на вис­ках. Жезл сос­тав­лен из под­лин­ных облом­ков с допол­не­ни­ем, вопро­из­во­дя­щим голо­ву змеи. Голо­ва не под­хо­дит.

Описание:
Фигу­ра сто­ит, опи­ра­ясь на пра­вую ногу, оде­тая в гима­тий, кото­рый остав­ля­ет обна­жен­ным пра­вое пле­чо и торс до талии и сви­са­ет с лево­го пле­ча, при­кры­вая руку. Бог опи­ра­ет­ся пра­вой рукой на жезл, кото­рый обви­ва­ет змея, его свя­щен­ное живо­т­ное, в левой руке дер­жит пиа­лу, ноги обу­ты в зак­ры­тую обувь. Ана­то­мия пере­да­на сжа­то и упро­щен­но, лишь намек на нее в пере­да­че муску­ла­ту­ры тор­са. Ста­туя пред­с­тав­ля­ет­ся тво­ре­ни­ем рим­ско­го твор­ца, вдох­нов­лен­но­го ико­но­гра­фи­ей Аск­ле­пия типа «Кам­па­на», наве­ян­но­го гре­че­ским ори­ги­на­лом V в. до н. э., вновь пере­ра­бо­тан­но­го копи­и­с­том II в. н. э. Голо­ва, не при­над­ле­жа­щая ста­туе, явля­ет­ся, пред­по­ло­жи­тель­но, копи­ей голо­вы фило­со­фа Соло­на.

Matilde De Angelis d’Ossat

Литература:
Palazzo Altemps 1987, pp. 156—158, n. 10 (G. Messineo); POLIGNAC 1993, p. 72, f. 29, fig. 16; LIMC, II, 1, p. 884, n. 266 (B. Holtzmann).

Источники:
© 2002 г. Фото, текст: Scultura antica in Palazzo Altemps. Museo Nazionale Romano. Electa, Milano, p. 123.
fotografie di Eugenio Monti.
ENGLISH

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: мрамор средней зернистости прозрачный каррарский мрамор статуя Асклепия римская копия Асклепий Эскулап Коллекция Альтемпс Altemps каррарский гиматий жезл змея пиала патера закрытая обувь философ Солон Alt 204 Инв № 369713