Дионис
Мрамор.Рим
Дионис.
Мрамор.
Рим.
Описание:
с. 27 В нескольких экземплярах дошла до нас статуя Диониса, сидящего на скале (рис. 10). Левая рука покоится на левой ноге, правая на голове льва, стоящего рядом со скалой. Скала покрыта шкурою барса, священного животного Диониса; лев принадлежит к тем животным, которыми запряжена колесница Диониса. Вся композиция производит впечатление очень строгое, почти чего-то застылого. Она включена в две плоскости, очень близкие друг к другу и потому не может развиваться в глубину; ноги сдвинуты вместе, и крутой поворот туловища дает очень резкий переход от профиля к фасу. Голова, на воспроизведенном экземпляре реставрированная, смотрела прямо, с легким поворотом вправо, очень строго в фас изображен лев. Несмотря на сухость исполнения, фигура заслуживает нашего внимания. Трактовка туловища до того близка к Дискоболу, что связь статуи с произведениями Мирона или его круга может считаться несомненной. Но Дионис по своей композиции еще строже Дискобола. На этой последней статуе левая нога, лежащая в плоскости заднего плана, немного выступает из-под правой, а ступня выходит из этой плоскости, между тем как левая рука проведена прямо вперед от заднего плана к переднему. Таким образом, чувствуется некоторое передвижение плоскостей. Разница между Дискоболом и Дионисом состоит в том, что на статуе Диониса левая рука сливается с левой ногой в одну плоскость заднего плана, а переход к переднему дан только ракурсом туловища; грудь же еще ближе в полному фасу, чем грудь Дискобола. Вследствие этого мы должны признать ее более древним произведением мастера, дающим нам представление о первых опытах его в области композиции фигур в более сложных мотивах.
Источники:
Фото, текст: О. Ф. Вальдгауер. МИРОН. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923, рис. 10.
Из отд. снимков Arndt’а.
Verlag F. Bruckmann A.-G., München.
Из отд. снимков Arndt’а.
Verlag F. Bruckmann A.-G., München.