Вход в одеон (булевтерий)
II в.Эфес. Фото: Борис Влчек

Вход в одеон (булевтерий).

II в.

Эфес.

Описание:
Оде­он исполь­зо­вал­ся для поэ­ти­че­ских чте­ний, неболь­ших пред­став­ле­ний и цере­мо­ний награж­де­ния. В элли­ни­сти­че­ские вре­ме­на теат­ры и одео­ны в жиз­ни людей были так же важ­ны, как и хра­мы. Удо­воль­ст­вие для рим­лян озна­ча­ло еду, игры и пред­став­ле­ния. Клич тол­пы «Хле­ба и зре­лищ» — свиде­тель­ство бес­чис­лен­ных безум­ных пред­став­ле­ний, уст­ра­и­ва­е­мых для них.
Пост­ро­ен­ный на склоне хол­ма, оде­он мог вме­стить 2200 чело­век. В верх­нюю зак­ры­тую часть зда­ния мож­но было вой­ти через две боко­вых две­ри. Два­дцать три ряда мест были разде­ле­ны диазо­мой (полу­круг­лый про­ход в древ­не­гре­че­ском теат­ре) на две сек­ции: три­на­дцать ниж­них и десять верх­них. Более низ­кие места кажут­ся шире, чем верх­ние. Верх­няя часть тет­ра была укра­ше­на колон­на­ми коринф­ско­го сти­ля из крас­но­го гра­ни­та.
В дей­ст­ви­тель­но­сти сце­на не была очень высо­кой, но про­из­во­ди­ла впе­чат­ле­ние, будучи бога­то укра­шен­ной над­пи­ся­ми и резь­бой. Оде­он был пост­ро­ен во вто­ром веке Пуб­ли­ем Веди­ем Анто­ни­ном (Publius Vedius Antonius) и его женой, Фла­ви­ей Папи­а­ной (Flavia Papiana).
Тор­же­ства в Одеоне состав­ля­ли зна­чи­тель­ную часть празд­неств Арте­ми­ды.

Литература:

Источники:

комм.
Ключевые слова: архитектура architectura эфес вход в одеон булевтерий арка каменная кладка