Минерва.

Трехслойный сардоникс. I в.
3,3 × 2,3 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Пре­крас­ный обра­зец «живо­пи­си в камне». Все коло­ри­сти­че­ские эффек­ты рим­ский мастер извле­ка­ет из трех­слой­но­го кам­ня, в кото­ром верх­ний и ниж­ний слои похо­жи по тону. Рез­чик мастер­ски исполь­зу­ет эффект, созда­ва­е­мый раз­ной тол­щи­ной слоя мине­ра­ла. Так, воло­сы боги­ни при­об­ре­та­ют тем­но-корич­не­вый отте­нок, а плю­маж шле­ма — рыже­ва­тый.

Воз­мож­но, любо­пыт­ный голов­ной убор боги­ни воз­ник как резуль­тат пере­ра­бот­ки обыч­но­го шле­ма и пре­вра­тил­ся в двой­ную кожа­ную повяз­ку, увен­чан­ную пыш­ным опе­ре­ни­ем греб­ня-плю­ма­жа. Тот же убор, несо­мнен­но появив­ший­ся в резуль­та­те пере­ра­бот­ки, повто­ря­ет­ся на париж­ской камее с изо­бра­же­ни­ем спо­ра Афи­ны с Посей­до­ном.


Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 156—157, № 66.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: трехслойный сардоникс камея камеи Афина Минерва шлем с гребнем гребень плюмаж
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА