Диана.

Трехслойный сардоникс. I в.
Мастерская Диоскурида.
1,7 × 1,2 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
В той же самой мастер­ской Дио­с­ку­рида была выпол­не­на еще одна камея с изо­бра­же­ни­ем Диа­ны скуль­п­то­ра Тимо­фея. Боги­ня-охот­ни­ца пред­ста­ет с кол­ча­ном за спи­ной. Несмот­ря на измель­чен­ные фор­мы и оби­лие дета­лей, масте­ру уда­лось передать воз­вы­шен­ную кра­соту гре­че­ской куль­то­вой ста­туи.
Если рез­чик Гилл, обра­ща­ясь к ори­ги­на­лу, пред­по­чел дер­жать­ся стро­гой двух­цвет­ной гам­мы, то созда­тель этой камеи обра­тил­ся к тра­ди­ци­ям элли­ни­сти­че­ской «живо­пи­си в камне». На про­зрач­ном корич­не­ва­том фоне ясно рису­ет­ся белый про­филь боги­ни, ее пле­чи и кол­чан за спи­ной. Верх­ний, рыже­ва­то-корич­не­вый слой дал воз­мож­ность масте­ру создать мажор­ные пят­на про­све­чи­ваю­щей, как в янта­ре, фак­ту­ры. Там, где рез­чик уве­ли­чи­ва­ет тол­щи­ну кам­ня, цвет сгу­ща­ет­ся до тем­но-корич­не­во­го, где он пере­хо­дит к свое­об­раз­ным «лес­си­ров­кам», тон полу­ча­ет золо­ти­стый отте­нок. Золотая с эма­лью опра­ва камеи испол­не­на в XVIII в. Соч­ный аккорд сине­го цве­та с золо­том мер­цаю­щих гра­ви­ров­кой рамок повы­ша­ет мажор­ный эффект.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 162—163, № 69.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: трехслойный сардоникс камея камеи мастерская Диоскурида Диана Артемида резчик Диоскурид колчан скульптор Тимофей
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА