Диана
Трехслойный сардоникс. I в.
Мастерская Диоскурида.
1,7 × 1,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Диана.

Трехслойный сардоникс. I в.
Мастерская Диоскурида.
1,7 × 1,2 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
В той же самой мастер­ской Дио­с­ку­рида была выпол­не­на еще одна камея с изо­бра­же­ни­ем Диа­ны скуль­п­то­ра Тимо­фея. Боги­ня-охот­ни­ца пред­ста­ет с кол­ча­ном за спи­ной. Несмот­ря на измель­чен­ные фор­мы и оби­лие дета­лей, масте­ру уда­лось пере­дать воз­вы­шен­ную кра­соту гре­че­ской куль­то­вой ста­туи.
Если рез­чик Гилл, обра­ща­ясь к ори­ги­на­лу, пред­по­чел дер­жать­ся стро­гой двух­цвет­ной гам­мы, то созда­тель этой камеи обра­тил­ся к тра­ди­ци­ям элли­ни­сти­че­ской «живо­пи­си в камне». На про­зрач­ном корич­не­ва­том фоне ясно рису­ет­ся белый про­филь боги­ни, ее пле­чи и кол­чан за спи­ной. Верх­ний, рыже­ва­то-корич­не­вый слой дал воз­мож­ность масте­ру создать мажор­ные пят­на про­све­чи­ваю­щей, как в янта­ре, фак­ту­ры. Там, где рез­чик уве­ли­чи­ва­ет тол­щи­ну кам­ня, цвет сгу­ща­ет­ся до тем­но-корич­не­во­го, где он пере­хо­дит к свое­об­раз­ным «лес­си­ров­кам», тон полу­ча­ет золо­ти­стый отте­нок. Золотая с эма­лью опра­ва камеи испол­не­на в XVIII в. Соч­ный аккорд сине­го цве­та с золо­том мер­цаю­щих гра­ви­ров­кой рамок повы­ша­ет мажор­ный эффект.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 162—163, № 69.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma греческая мифология mythologia graeca римская мифология mythologia romana богиня артемида артемиды dea artemis богиня диана dea diana римская римский римское римские камея камеи трехслойный сардоникс камея мастерская диоскурида диана артемида резчик диоскурид колчан скульптор тимофей