Комическая маска.

Сердолик. I в.
2,2 × 1,9 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Вели­ко­леп­ный обра­зец камей из серии вос­про­из­веде­ний теат­раль­ных масок. Этот типаж — «глав­ный раб» — цен­траль­ное дей­ст­ву­ю­щее лицо антич­ной комедии, что-то вро­де слу­ги в ита­льян­ской народ­ной комедии. Он хва­стун и выдум­щик, ему ниче­го не сто­ит надуть сво­е­го хозя­и­на и само­му поте­шать­ся над попав­шим в беду хозяй­ским сыном. Порож­ден­ный тра­ди­ци­я­ми кар­на­валь­ной сво­бо­ды, пер­со­наж этот поль­зу­ет­ся широ­кой народ­ной любо­вью вплоть до паде­ния антич­но­го мира.
Рим­ский рез­чик исполь­зу­ет двух­цвет­ный мине­рал, выре­зав мас­ку почти в фас в слое крас­но­го сер­до­ли­ка. Куль­то­вые скульп­ту­ры в Риме, а порою и теат­раль­ные мас­ки вык­ра­ши­ва­лись сури­ком в крас­ный цвет. Плу­то­ва­тая физио­но­мия раба, его комич­но под­ня­тые бро­ви, сме­ю­щий­ся рот пол­ны бью­ще­го через край весе­лья.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 172—173, № 74.
ENGLISH

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: сердолик камея камеи комическая маска театральная маска