Женская маска «зрелая гетера».

Двухслойный оникс. Римская работа. I в.
1,7 × 2,1 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Две жен­ские теат­раль­ные мас­ки, види­мо, выре­за­ны одним масте­ром. Подроб­ней­шим обра­зом изо­бра­же­на кон­струк­ция мас­ки: она состо­ит из «личи­ны», пари­ка, гори­зон­таль­ной повяз­ки, соеди­ня­ю­щей их в одно целое, и двух вер­ти­каль­ных лент-повя­зок, поз­во­ля­ю­щих укре­пить мас­ку на лице акте­ра.
Пер­со­наж носил наи­ме­но­ва­ние «зре­лая гете­ра». Хищ­ная слу­жи­тель­ни­ца боги­ни люб­ви обыч­но завла­де­ва­ла в резуль­та­те интри­ги серд­цем (и кошель­ком) моло­до­го дере­вен­ско­го поме­щи­ка, сына гроз­но­го стар­ца-отца. Это слу­жи­ло завяз­кой борь­бы за выз­во­ле­ние неопыт­но­го, но вле­ку­ще­го­ся к удо­воль­ст­ви­ям «недо­рос­ля». Победу обыч­но одер­жи­вал «глав­ный раб», употреб­ляв­ший мно­же­ство комич­ных хит­ро­стей.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 174—175, № 75.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: двухслойный оникс камея камеи женская маска зрелая гетера повязка театральная маска
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА