Кайрос.

Мраморный барельеф.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Ста­туя Кай­ро­са, подроб­ное опи­са­ние кото­рой сох­ра­ни­лось, до нас не дошла; по край­ней мере до сих пор не уда­лось уста­но­вить антич­ных повто­ре­ний это­го типа. Но даль­ний отго­ло­сок его сох­ра­нил­ся на двух релье­фах, из кото­рых один хра­нит­ся в Турин­ском музее, вто­рой в Эрми­та­же. Этот послед­ний экзем­пляр, к сожа­ле­нию, совер­шен­но пере­ра­ботан рестав­ра­то­ром (рис. 6). Релье­фы дают воз­мож­ность соста­вить себе при­бли­зи­тель­ное пред­став­ле­ние о ком­по­зи­ции ори­ги­на­ла. Фигу­ра изо­бра­же­на быст­ро иду­щей впе­ред. Дви­же­ние ее чрез­вы­чай­но слож­но, ибо худож­ник ста­рал­ся передать бес­пре­рыв­ность дви­же­ния посред­ст­вом рас­по­ло­же­ния рук и ног. Он удач­но наблюдал дви­же­ния чело­ве­че­ской фигу­ры. Иду­щий чело­век сна­ча­ла выстав­ля­ет одну ногу, выдви­гая однов­ре­мен­но и соот­вет­ст­вен­ное пле­чо, затем про­ис­хо­дит пово­рот дру­го­го пле­ча впе­ред, после чего толь­ко выстав­ля­ет­ся дру­гая нога и дела­ет следу­ю­щий шаг. В про­ме­жут­ке меж­ду дву­мя шага­ми, сле­до­ва­тель­но, полу­ча­ет­ся такая кар­ти­на: выстав­лен­ной впе­ред ноге соот­вет­ст­ву­ет по сво­е­му дви­же­нию не пле­чо той же сто­ро­ны, а дру­гое пле­чо, [с. 24] под­готов­ля­ю­щее дви­же­ние дру­гой ноги. Этот пере­ход­ный момент выбран худож­ни­ком для дости­же­ния впе­чат­ле­ния бес­пре­рыв­но­го дви­же­ния впе­ред. Плос­кость, обра­зу­е­мая бед­ра­ми при такой поста­нов­ке фигу­ры, не сов­па­да­ет с плос­ко­стью плеч, а пере­се­ка­ет ее.

Источники:
Фото, текст: О. Ф. Вальдгауер. ЛИСИПП. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923, рис. 6.
ENGLISH

комм.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: мрамор барельеф рельеф Кайрос Счастливый случай бритва весы чуб прядь Инв № А 544