Гермес, надевающий сандалии, т. н. Иасон
Мрамор.Римская копия с греческого оригинала Лисиппа IV в. до н. э.Париж, Лувр
Гермес, надевающий сандалии, т. н. Иасон.
Мрамор.
Римская копия с греческого оригинала Лисиппа IV в. до н. э.
Римская копия с греческого оригинала Лисиппа IV в. до н. э.
Париж, Лувр.
Описание:
Весьма определенно говорит стиль за принадлежность к кругу Лисиппа знаменитого типа, известного под именем Иасона (рис. 13). В действительности изображен Гермес в позе, вполне соответствующей описанию эпоса: вестник богов спешит надеть сандалии, чтобы отправиться в путь; движение головы в сторону мы должны понимать в том смысле, что он прислушивается к словам верховного бога. Композиция отличается простотой, но при этом большою выразительностью. Стройное тело нагнулось вперед, все линии сходятся к ступне правой ноги. Движение головы в противоположность этому мотиву направлено к зрителю. Если, следовательно, все формы расположены в одной плоскости и так, что они, так сказать, скользят влево по фону заднего плана, то голова как бы противоречит такому движению. Сочетание линий резче, чем это наблюдалось на разобранных нами типах, но стиль Лисиппа ясно сказывается в стройных формах тела и в выразительности движения его. Голова также отличается несколько от головы Апоксиомена; она проще и лишена экспрессии ватиканской статуи, хотя основные формы одинаковы. Как статуя Агия дает элементы Апоксиомена в зачаточном виде, так Гермес, надевающий сандалию, не достиг еще сложности и богатства форм сидящего Гермеса в Неаполе.
Источники:
Фото, текст: О. Ф. Вальдгауер. Лисипп. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923, рис. 13.
Фото из Brunn. Denkm. griech.-röm. Sculpt.
Verlag F. Bruckmann A.-G., München.
Фото из Brunn. Denkm. griech.-röm. Sculpt.
Verlag F. Bruckmann A.-G., München.