История Дидоны, общая для четырех других картин из Помпей, была одной из многих тем, заимствованных из мифической истории Рима, хранимой в «Энеиде». Царица, в слезах, сидит на троне в своем дворце в Карфагене в обществе своей сестры Анны и служанки, которая держит над ней зонтик. Справа — персонификация Африки, легко узнаваемая по хоботу и бивням слона. На заднем плане — отплывающий корабль Энея, прелюдия к трагическому эпилогу. Мотив служанки, прикрывающей свою госпожу от солнца зонтиком, напоминает аналогичные изображения на керамике. Очевидно, это был топос, повторяющийся снова у Павсания в описании расписной мраморной стелы, стоявшей за стенами города Тритея в Ахайе: «трон из слоновой кости, и на нем молодая женщина замечательной красоты. Возле нее служанка, прикрывающая ее зонтиком…». Датируется эпохой Флавиев, IV стиль.
Ключевые слова: настенная живопись роспись фреска фрески τοιχογραφία νωπογραφία φρεσκογραφία мифология μυθολογία греческая мифология ελληνική μυθολογία mythologia graeca римская настенная живопись роспись фреска римские фрески ρωμαϊκές τοιχογραφία νωπογραφία φρεσκογραφία покинутая дидона фреска фрески из помпей дом мелеагра vi 9 2 четвертый стиль iv стиль брошенная дидона элиса элисса сестра анна служанка зонтик корабль энея эней персонификация африки африка головной убор из кожи слона хобот бивень бивни слона трон из слоновой кости скамеечка для ног женская одежда инв № 8898