Купальщица.

Двухслойный оникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
3,2 × 1,5 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Фраг­мен­ти­ро­ван­ная пре­лест­ная камея, по-види­мо­му, вышла из мастер­ской Дио­с­ку­рида. Это лишь часть более слож­но­го сюже­та с изо­бра­же­ни­ем двух жен­щин у источ­ни­ка или купаль­щи­цы и аму­ра, как мы это видим на камее, хра­ня­щей­ся в париж­ской Нацио­наль­ной биб­лио­те­ке. В эрми­таж­ной камее недо­ста­ет части пра­вой руки, колон­ны в цен­тре, чаши-луте­рия, аму­ра и, может быть, сим­мет­рич­ной фигу­ры жен­щи­ны с дру­гой сто­ро­ны. По-види­мо­му, Дио­с­ку­рид исхо­дил из утра­чен­ной кар­ти­ны, кото­рую мож­но пред­ста­вить на осно­ва­нии ее ремес­лен­ных повто­ре­ний в двух эрми­таж­ных каме­ях эпо­хи позд­ней импе­рии (II—III вв.).
Мяг­кая пла­сти­ка, тон­кие нюан­сы резь­бы, наст­ро­е­ние лири­че­ской интим­но­сти дела­ют камею под­лин­ным шедев­ром авгу­стов­ско­го «Золо­то­го века глип­ти­ки».

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 220—221, № 98.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: двухслойный оникс камея камеи купальщица женщина у источника ключ родник источник резчик Диоскурид Инв № Ж 1
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА