Диана и лань
Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,8 × 1,5 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Диана и лань.

Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,8 × 1,5 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Ина­че образ Диа­ны пред­став­лен дру­гим масте­ром. Боги­ня — охот­ни­ца и пок­ро­ви­тель­ни­ца живот­ных — слов­но при­се­ла на алтарь у сво­его хра­ма. В ее руке лук, у ног сто­ит олень, глядя­щий на свою пове­ли­тель­ни­цу, под­няв голо­ву, увен­чан­ную вет­ви­сты­ми рога­ми. Тем­но-корич­не­вый фон, белые алтарь, фигур­ки боги­ни и оле­ня, рыже­ва­тые воло­сы Диа­ны, ее золо­ти­стый плащ — все это дела­ет неболь­шую камею хоро­шим образ­цом «живо­пи­си в камне».
Поко­ря­ет есте­ствен­ность почти жан­ро­во­го моти­ва — при­сев­шей жен­щи­ны, непри­нуж­ден­но обло­ко­тив­шей­ся на сиде­нье, и живот­но­го, вни­ма­тель­но глядя­ще­го ей в гла­за. Неиз­вест­ный рим­ский мастер, несо­мнен­но, хотел пере­дать здесь не толь­ко рели­ги­оз­ное чув­ство почте­ния и пие­те­та к боже­ству, но и ощу­ще­ние осо­бо­го уми­ле­ния, кото­рое вызы­ва­ет дале­кое гор­ное свя­ти­ли­ще боги­ни-охот­ни­цы. Два таких хра­ма Диа­ны рас­по­ла­га­лись в живо­пис­ней­ших местах Ита­лии — в Ариц­ции и близ гор­но­го озе­ра Неми.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 228—229, № 102.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma греческая мифология mythologia graeca римская мифология mythologia romana богиня артемида артемиды dea artemis богиня диана dea diana римская римский римское римские камея камеи трехслойный сардоникс камея диана и лань артемида лук