Диана и лань
Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,8 × 1,5 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Диана и лань.

Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,8 × 1,5 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Ина­че образ Диа­ны пред­став­лен дру­гим масте­ром. Боги­ня — охот­ни­ца и пок­ро­ви­тель­ни­ца живот­ных — слов­но при­се­ла на алтарь у сво­его хра­ма. В ее руке лук, у ног сто­ит олень, глядя­щий на свою пове­ли­тель­ни­цу, под­няв голо­ву, увен­чан­ную вет­ви­сты­ми рога­ми. Тем­но-корич­не­вый фон, белые алтарь, фигур­ки боги­ни и оле­ня, рыже­ва­тые воло­сы Диа­ны, ее золо­ти­стый плащ — все это дела­ет неболь­шую камею хоро­шим образ­цом «живо­пи­си в камне».
Поко­ря­ет есте­ствен­ность почти жан­ро­во­го моти­ва — при­сев­шей жен­щи­ны, непри­нуж­ден­но обло­ко­тив­шей­ся на сиде­нье, и живот­но­го, вни­ма­тель­но глядя­ще­го ей в гла­за. Неиз­вест­ный рим­ский мастер, несо­мнен­но, хотел пере­дать здесь не толь­ко рели­ги­оз­ное чув­ство почте­ния и пие­те­та к боже­ству, но и ощу­ще­ние осо­бо­го уми­ле­ния, кото­рое вызы­ва­ет дале­кое гор­ное свя­ти­ли­ще боги­ни-охот­ни­цы. Два таких хра­ма Диа­ны рас­по­ла­га­лись в живо­пис­ней­ших местах Ита­лии — в Ариц­ции и близ гор­но­го озе­ра Неми.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 228—229, № 102.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma римская римский римское римские камея камеи греческая мифология mythologia graeca богиня артемида артемиды dea artemis romana диана diana трехслойный сардоникс и лань лук