Пастух (Парис).

Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея сох­ра­ни­лась не пол­но­стью: мы видим, что недо­ста­ет кон­чи­ка пра­вой ступ­ни юно­ши, при адап­та­ции фраг­мен­та линия поч­вы поте­ря­ла свою гори­зон­таль­ность… Это — лишь пра­вый край более круп­ной камеи, где было пред­став­ле­но как мини­мум еще три пер­со­на­жа: обна­жен­ные боги­ни Афро­ди­та, Афи­на и Гера, а может быть, при­сут­ст­во­вал еще и посла­нец богов Гер­мес. Пер­во­на­чаль­ная ком­по­зи­ция изо­бра­жа­ла суд Пари­са, кото­ро­му, по пре­да­нию, выпа­ло пра­во решить, кто из богинь самая пре­крас­ная. Мы не видим в руках Пари­са золо­то­го ябло­ка с над­пи­сью: Пре­крас­ней­шей, надо думать, оно было изо­бра­же­но уже в руках Афро­ди­ты. Всю сце­ну мож­но допол­нить на осно­ва­нии камей в Пари­же (пред­став­ле­ны три боги­ни) и Фло­рен­ции (вся сце­на сох­ра­ни­лась пол­но­стью). Инте­рес к этой теме объ­яс­ня­ет­ся тем, что ситу­а­ция вво­ди­ла в пери­пе­тии Тро­ян­ской вой­ны. Реп­ли­ки свиде­тель­ст­ву­ют о живо­пис­ном ори­ги­на­ле.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 232—233, № 104.
ENGLISH

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: сардоникс камея камеи пастух суд Париса Парис яблоко раздора троянская война Гера Юнона Афина Минерва Афродита Венера скала юноша