Лицо женщины
IV в. до н. э.Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), первая камера.

Лицо женщины.

IV в. до н. э.

Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), первая камера.

Описание:
Живо­пис­цы IV века до н. э. про­дол­жа­ли обра­щатьcя к сце­нам пир­шеств, но теперь это были заупо­кой­ные тра­пезы в мире теней в при­сут­ст­вии демо­нов под­зем­но­го цар­ства или жесто­ких богов пре­ис­под­ней Гаде­са и Пер­се­фо­ны. Иным ста­но­вил­ся харак­тер рос­пи­сей. На сте­нах гроб­ни­цы Чудо­вищ из Тарк­ви­ний в сцене тра­пезы лица людей пол­ны без­на­деж­но­сти или тра­ги­че­ски-напря­жен­ны. С выра­же­ни­ем обре­чен­но­сти они при­сталь­но всмат­ри­ва­ют­ся в даль. Лицо жен­щи­ны из семьи Вел­ка в гроб­ни­це Чудо­вищ с брезг­ли­во и без­воль­но отвис­шей ниж­ней губой и скорб­но поник­ши­ми угол­ка­ми рта сох­ра­ни­лось осо­бен­но хоро­шо, она кажет­ся печаль­ной и рав­но­душ­ной к сво­ей уча­сти (ил. 128). Лишь в гла­зах тле­ет уга­саю­щая искра надеж­ды. Появ­ле­ние таких наст­ро­е­ний в годы, когда гиб­ла [с.222] мно­го­ве­ко­вая куль­ту­ра этрус­ков, раз­ру­ша­лись горо­да и рим­ляне пора­бо­ща­ли все новые рай­о­ны, не слу­чай­но. Замет­но воз­рас­та­ло в то вре­мя стрем­ле­ние к дета­ли­за­ции.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 223, ил. 128.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae этрусская настенная роспись фреска фрески этрусская настенная живопись фреска фрески тарквиния тарквинии гробница чудовища лицо женщины женщина женская прическа бусы велк велх макияж венок