Эроты, Психея и Дионис.

Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,8 × 2,4 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Может пока­зать­ся, что рез­чик эпо­хи Клео­пат­ры VII задал­ся целью про­ил­лю­ст­ри­ро­вать эпи­грам­мы совре­мен­ных поэтов, настоль­ко бли­зок образ­ный строй сти­хотвор­ных мини­а­тюр и глип­ти­че­ских. Объ­яс­не­ние это­му — в суще­ст­во­ва­нии ныне утра­чен­ных стан­ко­вых кар­тин — осно­вы как «живо­пи­си в камне», так и эпи­грам­ма­ти­че­ской поэ­зии.
Под дере­вом полу­ле­жит Пси­хея, малень­кий эрот зала­мы­ва­ет ей руки и свя­зы­ва­ет их за спи­ной, дру­гой эрот, встав на алтарь, гото­вит­ся под­не­сти факел к ее кры­льям. Рядом, опи­ра­ясь на тирс, сидит юный Дио­нис, явный сообщ­ник эротов. Чет­ко выве­рен­ное рав­но­ве­сие харак­тер­но для ком­по­зи­ции кро­шеч­ной кар­ти­ны из ага­та: алтарь и кры­ла­тый божок с факе­лом, ска­ла и Дио­нис с тир­сом обра­зу­ют как бы сим­мет­рич­ные кули­сы для цен­траль­ной груп­пы, дере­во в цен­тре слу­жит осью ком­по­зи­ции. По-види­мо­му, эта камея вышла из мастер­ской рез­чи­ка Сост­ра­та.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 72—73, № 24.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: сардоникс камея камеи Эроты мучают Психею в присутствии Диониса эрот эроты Эрос амур амуры Купидон Психе Психея Дионис Вакх Бахус тирс факел резчик Сострат круг Сострата Sostrates
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА