Крылатые кони
Декор храма Ара делла Регина.
IV в. до н. э.
Тарквиния, Национальный археологический музей.

Крылатые кони.

Декор храма Ара делла Регина.
IV в. до н. э.

Тарквиния, Национальный археологический музей.

Происхождение:
Из хра­ма Ара дел­ла Реги­на в Тарк­ви­ни­ях.

Описание:
Боль­шое зна­че­ние имел в древ­но­сти и бога­то укра­шен­ный храм Ара Реги­на в Тарк­ви­ни­ях (15, с. 183), [с.218] раз­ру­шен­ный, как и дру­гие этрус­ские построй­ки, до фун­да­мен­тов. Пла­ном он несколь­ко напо­ми­на­ет храм во Фье­зо­ле: у него силь­но вытя­ну­тая цел­ла с дву­мя узки­ми боко­вы­ми поме­ще­ни­я­ми, сте­ны кото­рых окан­чи­ва­ют­ся на тор­цах акта­ми.
Перед ними нахо­дил­ся откры­тый широ­кий пор­тик, укра­шен­ный колон­на­ми. Фрон­тон хра­ма вен­ча­ли худо­же­ст­вен­но испол­нен­ные тер­ра­ко­то­вые, крас­но­го цве­та высту­пав­шие на чер­ном фоне, как ска­зоч­ные суще­ства, кры­ла­тые кони; выгнув шеи, пере­би­рая нога­ми, они буд­то гото­вы взле­теть и уне­сти на себе боже­ст­вен­но­го наезд­ни­ка (ил. 126). Напря­жен­ность мышц, тре­пет­ная нер­воз­ность дви­же­ний при­бли­жа­ет эти фан­та­сти­че­ские обра­зы к реаль­ным [с.220] суще­ствам. Дей­ст­ви­тель­ность все силь­нее начи­на­ла про­ни­зы­вать ткань худо­же­ст­вен­ных памят­ни­ков.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 216—221, ил. 126.
Ключевые слова: крылатые кони декор храма Ара делла Регина храм декор крылатый конь кони лошадь лошади Пегас Пегасы