Эрот с маской
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,1 × 1,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Эрот с маской.

Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,1 × 1,2 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея вышла из мастер­ской Сост­ра­та. Коми­че­ские и тра­ги­че­ские мас­ки, кото­рые наде­ва­ют на лицо эроты, про­из­во­дят желан­ный юмо­ри­сти­че­ский эффект. Луки­ан, опи­сы­вая кар­ти­ну «Свадь­ба Алек­санд­ра и Рок­са­ны», помо­га­ет нам понять моти­ва­цию подоб­ных изо­бра­же­ний эротов: «…один из них залез в лежа­щий пан­цирь и сидит в заса­де, чтобы напу­гать дру­гих». Сох­ра­ни­лись камеи, в кото­рых пред­став­ле­ны два эрота: один, сто­я­щий, — в мас­ке, дру­гой, упав­ший перед ним от стра­ха, дела­ет умо­ри­тель­ные дви­же­ния рука­ми и нога­ми.
В женев­ской кол­лек­ции хра­нит­ся камея из стек­ла, повто­ря­ю­щая тот же сюжет, что выре­зан на эрми­таж­ной гем­ме: так в мастер­ской Сост­ра­та удо­вле­тво­рял­ся спрос на популяр­ный сюжет.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 102—103, № 39.

комм.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma мифология μυθολογία греческая мифология ελληνική μυθολογία mythologia graeca римская мифология ρωμαϊκή μυθολογία mythologia romana эрот эроты эрос эрота ἔρως έρως eros амур амуры купидон купидона amor оникс камея эрот с маской эрот эроты эрос амур амуры купидон маска резчик сострат круг сострата sostrates