Дионис.

Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
2,5 × 1,4 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея сох­ра­ни­лась не пол­но­стью. Воз­мож­но, что это фраг­мент мно­го­фи­гур­ной камеи, кото­ро­му рестав­ра­тор при­дал само­сто­я­тель­ное зна­че­ние. Не сох­ра­ни­лись кисть левой руки бога, верх тир­са и атри­бут в пра­вой руке. Судя по осо­бен­но­стям сти­ля, камея была испол­не­на в алек­сан­дрий­ской мастер­ской Сост­ра­та. Абсо­лют­ная есте­ствен­ность пла­сти­ки и сво­бо­да дви­же­ний соче­та­ют­ся с тон­кой живо­пис­но­стью, кото­рой мастер доби­ва­ет­ся, утонь­шая верх­ний слой кам­ня и вызы­вая таким обра­зом мер­цаю­щее про­све­чи­ва­ние ниж­не­го тем­но­го слоя. Ожив­лен­ное дви­же­ние, жести­ку­ля­ция бога застав­ля­ют пред­по­ло­жить, что перед ним, види­мо, нахо­ди­лась пан­те­ра, кото­рую он поил вином из куб­ка, а вокруг него спра­ва и сле­ва нахо­ди­лись груп­пы его спут­ни­ков — сати­ров и менад. Воз­мож­но, тан­цуя, они хоро­во­дом окру­жа­ли ста­ту­ар­но непо­движ­ную фигу­ру сво­е­го пред­во­ди­те­ля.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 106—107, № 41.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: сардоникс камея камеи Дионис Вакх Бахус резчик Сострат круг Сострата Sostrates
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА