Александр Македонский.

Стекло. Рим. I в. н. э.
Диаметр 3,9 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея тоже вхо­дит в серию наград­ных фалар. В про­грам­му «идео­ло­ги­че­ской обра­бот­ки» армии вхо­ди­ла не толь­ко дина­сти­че­ская док­три­на лояль­но­сти и вер­но­под­дан­ства. На воору­же­ние бра­лась ста­рая исто­ри­че­ская вер­сия о победо­нос­ных заво­е­ва­ни­ях мира. Здесь ока­зы­ва­лись рав­но при­год­ны­ми и мифи­че­ский восточ­ный поход Вак­ха-Дио­ни­са, и реаль­ные похо­ды Алек­санд­ра, созда­те­ля недол­го­веч­ной «миро­вой импе­рии».

Гре­че­ский пол­ко­во­дец пред­ста­ет в пан­ци­ре, шле­ме, за пле­чом его копье. Юное лицо Алек­санд­ра слов­но излу­ча­ет с трудом сдер­жи­ва­е­мую энер­гию, его очи устрем­ле­ны впе­ред и ввысь, весь порт­рет полон дина­миз­ма. Фала­ры, укра­шав­шие пан­цирь вои­на, вру­ча­лись ему все­гда в нечет­ном чис­ле: 3, 5, 7, 9. На его груди они обра­зо­вы­ва­ли ряды, пол­ные мно­го­зна­чи­тель­ной пат­рио­ти­че­ской сим­во­ли­ки.


Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 122—123, № 49.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: фалера фалара синее стекло камея камеи мужской портрет бюст царь Аргеады Александр III Македонский Великий шлем с гребнем гребень плюмаж
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА