Надгробный памятник неизвестной женщины
Паросский мрамор. II в. до н. э. Верона, Музей-лапидарий Маффеи. Фото: И. А. Шурыгин

Надгробный памятник неизвестной женщины.

Паросский мрамор. II в. до н. э.

Верона, Музей-лапидарий Маффеи.

Происхождение:
Из Смир­ны.

Описание:
Музей­ная аннота­ция: «Имя жен­щи­ны, кото­рой пер­во­на­чаль­но была посвя­ще­на над­гроб­ная сте­ла, неиз­вест­но, посколь­ку при повтор­ном исполь­зо­ва­нии памят­ни­ка ори­ги­наль­ная над­пись была стер­та и заме­не­на эпи­та­фи­ей Уль­пии Мар­цел­лине. По сто­ро­нам от покой­ной сто­ят две слу­жан­ки. Поза­ди нее — кор­зи­на для шер­сти. На зад­нем плане спра­ва на пьеде­ста­ле — фигу­ра кры­ла­той сире­ны?

CIG II, 3157.

Прим. перев.

1. Из несколь­ких над­пи­сей на раз­ных частях памят­ни­ка скла­ды­ва­ет­ся сле­дую­щая кар­ти­на: Уль­пия Мар­цил­ли­на, дочь Уль­пия, явля­лась стар­шей жри­цей боги­ни Афро­ди­ты и, воз­мож­но, бога Эрота, в лидий­ском горо­де Маг­не­зии (совр. Мани­сия) непо­да­ле­ку от Смир­ны (совр. Измир).

2. При­чи­на, по кото­рой фигу­ра зад­не­го пла­на иден­ти­фи­ци­ро­ва­на в музей­ной аннота­ции как «кры­ла­тая сире­на» (una sirena alata), неяс­на. На пьеде­ста­ле с над­пи­сью «Бог Эрот» сто­ит фигу­ра кры­ла­то­го юно­ши со скре­щен­ны­ми нога­ми, играю­ще­го на сви­ре­ли. Шипи­оне Маффеи, соста­ви­тель кол­лек­ции, в пер­вом опи­са­нии лапида­рия (1749 г.) обо­зна­чил эту фигу­ру как «Купидон» (Cupido).


Литература:
Scipione Maffei. MUSEUM VERONENSE. Verona, изд. Typis Seminarii, 1749, стр.. LV — LVI.

Источники:
© 2011 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Информация: музейная аннотация.
© 2011 г. Пер. с итал.: И. А. Шурыгин.
Ключевые слова: скульптура скульптурный γλυπτική sculptura греция ελλάδα grecia graecia hellas мифология μυθολογία римская мифология ρωμαϊκή μυθολογία mythologia romana афродита ἀφροδίτη αφροδίτη aphrodite эрот эроты эрос эрота ἔρως έρως eros венера βένους venus паросский мрамор надгробный памятник надгробье стела ульпия марцеллина служанка опахало афродита венера эрот эроты эрос амур амуры купидон