Надгробный памятник неизвестной женщины
Паросский мрамор. II в. до н. э. Верона, Музей-лапидарий Маффеи. Фото: И. А. Шурыгин

Надгробный памятник неизвестной женщины.

Паросский мрамор. II в. до н. э.

Верона, Музей-лапидарий Маффеи.

Происхождение:
Из Смир­ны.

Описание:
Музей­ная аннота­ция: «Имя жен­щи­ны, кото­рой пер­во­на­чаль­но была посвя­ще­на над­гроб­ная сте­ла, неиз­вест­но, посколь­ку при повтор­ном исполь­зо­ва­нии памят­ни­ка ори­ги­наль­ная над­пись была стер­та и заме­не­на эпи­та­фи­ей Уль­пии Мар­цел­лине. По сто­ро­нам от покой­ной сто­ят две слу­жан­ки. Поза­ди нее — кор­зи­на для шер­сти. На зад­нем плане спра­ва на пьеде­ста­ле — фигу­ра кры­ла­той сире­ны?

CIG II, 3157.

Прим. перев.

1. Из несколь­ких над­пи­сей на раз­ных частях памят­ни­ка скла­ды­ва­ет­ся сле­дую­щая кар­ти­на: Уль­пия Мар­цил­ли­на, дочь Уль­пия, явля­лась стар­шей жри­цей боги­ни Афро­ди­ты и, воз­мож­но, бога Эрота, в лидий­ском горо­де Маг­не­зии (совр. Мани­сия) непо­да­ле­ку от Смир­ны (совр. Измир).

2. При­чи­на, по кото­рой фигу­ра зад­не­го пла­на иден­ти­фи­ци­ро­ва­на в музей­ной аннота­ции как «кры­ла­тая сире­на» (una sirena alata), неяс­на. На пьеде­ста­ле с над­пи­сью «Бог Эрот» сто­ит фигу­ра кры­ла­то­го юно­ши со скре­щен­ны­ми нога­ми, играю­ще­го на сви­ре­ли. Шипи­оне Маффеи, соста­ви­тель кол­лек­ции, в пер­вом опи­са­нии лапида­рия (1749 г.) обо­зна­чил эту фигу­ру как «Купидон» (Cupido).


Литература:
Scipione Maffei. MUSEUM VERONENSE. Verona, изд. Typis Seminarii, 1749, стр.. LV — LVI.

Источники:
© 2011 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Информация: музейная аннотация.
© 2011 г. Пер. с итал.: И. А. Шурыгин.
Ключевые слова: паросский мрамор надгробный памятник надгробье стела Ульпия Марцеллина служанка опахало Афродита Венера эрот эроты Эрос амур амуры Купидон