Бронза. 1-я половина IV в. до н. э. Выс. ок. 80 см.
Флоренция, Национальный археологический музей
Фото: И. А. Шурыгин
Химера — мифическое существо с телом льва и тремя головами: льва, козла и змеи. Хвост был воссоздан в 1785 г. и его нынешнее положение не соответствует оригинальному. Левые лапы, видимо, не были утрачены, поэтому история о том, что их заново отлил Бенвенуто Челлини (1500—1571), является легендарной, тем более, что она не упоминается им в своей «Жизни…» (II. 82); возможно, роль Челлини ограничилась тем, что он предложил восстановить скульптуру. На передней правой лапе имеется надпись, сделанная еще до отливки, что свидетельствует об исходно вотивном предназначении скульптуры (Tinscvil, «священный предмет»).
Химера изображена обороняющейся, раненной в схватке с героем Беллерофоном, наездником мифического крылатого коня Пегаса. Было высказано небезосновательное предположение, что статуя являлась частью вотивной группы, включавшей в себя также изображение Беллерофона. Личность заказчика осталась неизвестной.
Химера датируется первой половиной четвертого века до н. э. Типичной для того времени является лишенная пышности отделка гривы. Полая отливка считается работой мастерской из северной Этрурии (Орвьето, Кьюзи или Ареццо).
Химера из Ареццо
Бронза. 1-я половина IV в. до н. э. Выс. ок. 80 см.Флоренция, Национальный археологический музейФото: И. А. Шурыгин
Химера из Ареццо.
Бронза. 1-я половина IV в. до н. э. Выс. ок. 80 см.
Флоренция, Национальный археологический музей.
Частная коллекция, Медичи.
Происхождение:
Из Ареццо. Была обнаружена в 1553 г. за городскими воротами Сан-Лорентино и сразу же увезена во Флоренцию в коллекцию герцога Козимо I Медичи (1519—1574). Первоначально была установлена в зале Льва X Палаццо Веккьо. В 1718 г. перемещена в галерею Уффици, а оттуда в 1871 г. — в Археологический музей Флоренции.
Описание:
Химера — мифическое существо с телом льва и тремя головами: льва, козла и змеи. Хвост был воссоздан в 1785 г. и его нынешнее положение не соответствует оригинальному. Левые лапы, видимо, не были утрачены, поэтому история о том, что их заново отлил Бенвенуто Челлини (1500—1571), является легендарной, тем более, что она не упоминается им в своей «Жизни…» (II. 82); возможно, роль Челлини ограничилась тем, что он предложил восстановить скульптуру. На передней правой лапе имеется надпись, сделанная еще до отливки, что свидетельствует об исходно вотивном предназначении скульптуры (Tinscvil, «священный предмет»).
Химера изображена обороняющейся, раненной в схватке с героем Беллерофоном, наездником мифического крылатого коня Пегаса. Было высказано небезосновательное предположение, что статуя являлась частью вотивной группы, включавшей в себя также изображение Беллерофона. Личность заказчика осталась неизвестной.
Химера датируется первой половиной четвертого века до н. э. Типичной для того времени является лишенная пышности отделка гривы. Полая отливка считается работой мастерской из северной Этрурии (Орвьето, Кьюзи или Ареццо).