Юлия.

Трехцветное стекло. Рим. I в.
5,6 × 4,0 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Мастер Эвод был авто­ром порт­рет­ной инта­лии, где изо­бра­же­на внуч­ка Вес­па­си­а­на Юлия. Эта под­пис­ная гем­ма когда-то в сред­ние века укра­си­ла реликва­рий Свя­то­го Дио­ни­сия в аббат­стве под Пари­жем, где хоро­ни­ли фран­цуз­ских коро­лей. Рас­пут­ную Юлию, чьи похож­де­ния в древ­но­сти клей­мил сати­рик Юве­нал, сочли Мадон­ной, судя по моно­грам­ме на опра­ве гем­мы!

Порт­рет на инта­лии и повто­рен в камее из поли­хром­но­го стек­ла. Камея, или раз­ру­шен­ная вре­ме­нем, или, может быть, неза­вер­шен­ная, пред­на­зна­ча­лась слу­жить в каче­стве фала­ра. И древ­нее, и сред­не­ве­ко­вое назна­че­ние порт­ре­та ныне не может не вызвать улыб­ку.

Харак­тер­ная для эпо­хи Неро­на поли­хром­ность камей и в дан­ной рабо­те Эво­да явля­ет­ся зна­ме­ни­ем вре­ме­ни. Это была реак­ция на несколь­ко уны­лую монотон­ность порт­рет­ных камей авгу­стов­ских и тибе­ри­ев­ских рез­чи­ков.


Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 138—139, № 57.

комм.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: трехцветное стекло стеклянная паста камея камеи женский портрет Флавия Юлия дочь императора Тита Flavia Julia Iulia Titi Флавии Flavii резчик Эвод Инв № Ж 344
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА