Юнона.

Трехслойный сардоникс. Рим. I в.
2,9 × 2,2 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Вели­ко­леп­ная голо­ва «Юно­ны» — камея масте­ра Гил­ла. Он любит обра­щать­ся к искус­ству гре­че­ской клас­си­ки, чер­пая имен­но там чер­ты, питав­шие клас­си­цизм эпо­хи Авгу­ста. Без­мя­теж­ное спо­кой­ст­вие, нор­ма­тив­ная кра­сота, воз­вы­шен­ная иде­аль­ность обра­зов клас­си­че­ской Элла­ды импо­ни­ро­ва­ли само­му импе­ра­то­ру и его совре­мен­ни­кам. Созда­вая свою «Юно­ну», мастер Гилл вдох­нов­лял­ся скульп­ту­ра­ми типа «Геры» Поли­кле­та (V в. до н. э.). На моне­тах вре­ме­ни Тибе­рия, как и в камее Гил­ла, чер­ты импе­ра­три­цы Ливии при­да­ют­ся боже­ствам Бла­го­че­стия, Спа­се­ния, Сог­ла­сия, Пра­во­судия… Луч­шие тра­ди­ции элли­ни­сти­че­ской «живо­пи­си в камне» доступ­ны Гил­лу: его иде­аль­ная голо­ва боги­ни пост­ро­е­на на изыс­кан­ных пере­хо­дах медо­во-янтар­ных оттен­ков ага­та, про­ти­во­по­став­лен­ных белизне без­уко­риз­нен­но пра­виль­но­го про­фи­ля.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», изд-во «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 142—143, № 59.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: трехслойный сардоникс камея камеи Гера Юнона резчик Гилл Инв № Ж 308
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА