Жертвоприношение.

Сцена цикла «Усыновление» римского Парфянского фриза в Эфесе.
Доломитовый мрамор с острова Тасос. После 169 (166?) г.

Вена, Музей Эфеса.

Происхождение:
Основ­ная часть релье­фов памят­ни­ка Пар­фян­ской войне была обна­ру­же­на в Эфе­се австрий­ски­ми архео­ло­га­ми в 1897—1901 гг. При­бли­зи­тель­но в это вре­мя они были пере­ве­зе­ны в Вену с раз­ре­ше­ния сул­та­на Абдул Хамида II. В 1905 г. неко­то­рые из них были выстав­ле­ны в Вен­ском музее исто­рии искус­ства; в 1932 г. они были пере­ме­ще­ны в ста­рые конюш­ни прин­ца Евге­ния. После мно­го­крат­ных пере­ме­ще­ний во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны и в после­во­ен­ном пери­о­де релье­фы были под­верг­ну­ты рестав­ра­ции и выстав­ле­ны в отдель­ном поме­ще­нии музея Эфе­са в Вене. Релье­фы с деко­ра­тив­ны­ми моти­ва­ми хра­нят­ся в Эфе­се.

Описание:
Спра­ва от сце­ны усы­нов­ле­ния изо­бра­же­но тра­ди­ци­он­ное при­не­се­ние в жерт­ву быка. Жерт­во­при­но­ше­ние пока­за­но на трех смеж­ных релье­фах (из них хоро­шо сох­ра­нил­ся толь­ко сред­ний), посвя­щен­ных трем эта­пам: введе­ние быка (спра­ва), под­готов­ка к зак­ла­нию (в цен­тре) и зак­ла­ние живот­но­го (сле­ва).

Источники:
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: доломитовый мрамор рельеф Парфянский фриз Парфянский монумент в Эфесе Эфес жертвоприношение труба фригийская двойная флейта
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА