Статуя Тита
Мрамор.
80-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло, 26

Статуя Тита.

Мрамор.
80-е гг.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло, 26.

Описание:
Про­из­веде­ни­ем, завер­шаю­щим пер­вый пери­од фла­ви­ев­ско­го порт­ре­та, мож­но счи­тать порт­рет­ную ста­тую Тита, най­ден­ную в садах Лате­ра­на в Риме в 1828 году в раз­ва­ли­нах антич­но­го зда­ния, где, веро­ят­но, она сто­я­ла в нише. Ста­туя дает пред­став­ле­ние об обли­ке Тита. Внешне он напо­ми­нал сво­его отца, Вес­па­си­а­на, плот­но­стью фигу­ры, харак­тер­ны­ми чер­та­ми широ­ко­го лица, мас­сив­ной челю­стью и неболь­ши­ми гла­за­ми. Одна­ко в порт­ре­те нет ниче­го от весе­лой насмеш­ли­во­сти Вес­па­си­а­на. Голо­ва кажет­ся слиш­ком боль­шой, хотя, несо­мнен­но, при­над­ле­жит ста­туе. Воз­мож­но, у Тита дей­ст­ви­тель­но голо­ва была непро­пор­цио­наль­но вели­ка. Любез­ное выра­же­ние лица созда­ет впе­чат­ле­ние бла­го­же­ла­тель­но­сти и уве­рен­но­го спо­кой­ст­вия импе­ра­то­ра. Ста­тую мож­но было бы рас­смат­ри­вать как иде­аль­ный образ импе­ра­то­ра. Но любовь к изо­бра­же­нию инди­виду­аль­но­го, кон­крет­но­го и живо­го в этом порт­ре­те одер­жа­ла верх над стрем­ле­ни­ем к иде­а­ли­за­ции.

Источники:
Ключевые слова: портрет портреты портретный портретная мужской мужская мужчины мужчина римский имперский династия флавиев флавии gens flavia flavii император тит флавий тита imperator titus flavius скульптура скульптурный sculptura римская римские статуя статуи statua statuae в тоге тогатус одетая тогу тогах тога togatus togati toga стоящая мрамор тогата свиток 26 инв № 2282