Орфей, Эвридика и Гермес
Рельеф. Греческая копия ок. 50 г. до н. э. греческого оригинала второй 430-420 гг. до н. э.
Пентелийский мрамор.
Инв. № Mr 702 (Ma 854).
Париж, Лувр. Фото: И. А. Шурыгин

Орфей, Эвридика и Гермес.

Рельеф. Греческая копия ок. 50 г. до н. э. греческого оригинала второй 430-420 гг. до н. э.
Пентелийский мрамор.
Инв. № Mr 702 (Ma 854).

Париж, Лувр.

Происхождение:
Из собра­ния Бор­ге­зе. В Лув­ре с 1807 г.

Описание:
На релье­фе изо­бра­жен момент про­ща­ния Орфея (одет во фра­кий­ские одеж­ды) с Эвриди­кой в при­сут­ст­вии Гре­ме­са-пси­хо­пом­па, соп­ро­вож­даю­ще­го души умер­ших в мир мерт­вых. Рельеф явля­ет­ся одним из четы­рех, на кото­рых изо­бра­же­ны по три пер­со­на­жа (про­чие релье­фы этой серии: Геракл, Пири­фой и Тесей; Медея и дети Пелия; Геракл и Гес­пе­риды). Эти релье­фы часто копи­ро­ва­лись в антич­но­сти. Стиль, харак­тер­ный для Пар­фе­но­на, поз­во­ля­ет дати­ро­вать их 430-420 года­ми до н. э. Пред­по­ло­жи­тель­но, они состав­ля­ли декор алта­ря Две­на­дца­ти Богов афин­ской Аго­ры. Воз­мож­но так­же, они слу­жи­ли укра­ше­ни­ем над­гроб­но­го памят­ни­ка, либо мону­мен­та, посвя­щен­но­го победе в теат­раль­ном кон­кур­се. Над­пись (Zetus, Antiopa, Amphion) совре­мен­ная, пред­став­ля­ет оши­боч­ную интер­пре­та­цию, соглас­но кото­рой, пер­со­на­жа­ми релье­фа явля­ют­ся Антио­па и ее сыно­вья, осво­бо­див­шие мать из зато­че­ния у жесто­ко­го Дир­ка.
Ср. с подоб­ным релье­фом из неа­по­ли­тан­ско­го архео­ло­ги­че­ско­го музея.

Источники:
© 2014 г. Фото: И. А. Шурыгин.
Описание: музейная аннотация (пер. с фр. И. А. Шурыгин).
Ключевые слова: рельеф мрамор Орфей Эвридика и Гермес Алкамен Инв № Mr 702 Ma 854 коллекция боргезе