Афина (т. н. «Афина Маттеи»).

Паросский мрамор. Римская (?) копия ок. 100 г. до н. э. греческого бронзового оригинала IV в. до н. э., предположительно, работы Эвфранора.
Выс. 2,3 м.
Инв. № Ma 530 (LL 300).

Париж, Лувр.

Происхождение:
C 1626 г. в кол­лек­ции Мат­теи. В 1808 г. при­об­ре­те­на кар­ди­на­лом Фешем. В 1814 г. при­об­ре­те­на прин­цем Бове-Кра­он. В 1821 г. при­об­ре­те­на Людо­ви­ком XVIII.

Описание:
Ста­туя явля­ет­ся антич­ной копи­ей брон­зо­во­го ори­ги­на­ла, обна­ру­жен­но­го в 1959 г. в Пирее (Афи­ны). Авто­ром ори­ги­на­ла, пред­по­ло­жи­тель­но, являл­ся Эвфра­нор, афин­ский скуль­п­тор, работав­ший в 360—330 гг. до н. э. Поло­же­ние пра­вой руки, воз­мож­но, было изме­не­но копи­и­стом из опа­се­ния полом­ки дале­ко выне­сен­ной без опо­ры части из мра­мо­ра, усту­паю­ще­го по проч­но­сти брон­зе. Левая кисть и часть лево­го пред­пле­чья — резуль­тат совре­мен­ной рекон­струк­ции; их поло­же­ние, ско­рее все­го, отли­ча­ет­ся от ори­ги­наль­но­го. Исход­ное поло­же­ние левой руки, веро­ят­но, соот­вет­ст­во­ва­ло тако­во­му у брон­зо­вой пирей­ской Афи­ны, дер­жав­шей в ней эгиду или копье. Дру­гим отли­чи­ем от брон­зо­вой моде­ли явля­ет­ся заме­на копи­и­стом изо­бра­жен­ных на шле­ме сов бара­ньи­ми голо­ва­ми.

Совре­мен­ная рестав­ра­ция: левые пред­пле­чье и кисть, паль­цы пра­вой кисти (кро­ме боль­шо­го), пра­вая часть шеи, низ под­бо­род­ка, часть при­чес­ки сза­ди, навер­шие шле­ма, область лево­го гла­за, ниж­ние части щек, нос.


Источники:
© 2014 г. Фото: И. А. Шурыгин.
ПОИСК ИЗОБРАЖЕНИЙ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ
Ключевые слова: паросский мрамор статуя Афина Минерва Маттеи скульптор Эвфранор Эфранор Евфранор Ефранор пирейская Афина шлем дорийский дорический пеплос верхняя женская одежда эгида голова Медузы Медуса Медуза Горгона Инв № Ma 530 LL 300
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА