Пляшущий сатир из группы, получившей название «Приглашение к танцу»
Мрамор. Римская копия I—II вв. н. э. мраморного или бронзового греческого образца II в. до н. э.
Выс. 1,43 м.
Инв. № MR 190 / Ma 395.
Париж, Лувр. Фото: И. А. Шурыгин

Пляшущий сатир из группы, получившей название «Приглашение к танцу».

Мрамор. Римская копия I—II вв. н. э. мраморного или бронзового греческого образца II в. до н. э.
Выс. 1,43 м.
Инв. № MR 190 / Ma 395.

Париж, Лувр.

Происхождение:
Ста­туя най­де­на в Риме в 1630 г. Из собра­ния Маза­ри­ни.

Описание:
Ста­туя сати­ра явля­ет­ся одной из рим­ских копий гре­че­ской скульп­тур­ной груп­пы, пред­по­ло­жи­тель­но, брон­зо­вой, II в. до н. э. Ори­ги­нал не сох­ра­нил­ся, но пред­став­ле­ние о нем мож­но полу­чить по изо­бра­же­ни­ям на моне­тах из Кизи­ки (древ­няя область Мизия, на терри­то­рии совр. Тур­ции), а так­же по мно­го­чис­лен­ным копи­ям (см., напр., лувр­ский бюст Ma 528).

Пля­шу­щий сатир при­гла­ша­ет раз­влечь­ся сидя­щую перед ним ним­фу. Изу­че­ние мно­го­чис­лен­ных копий поз­во­ли­ло точ­но вос­ста­но­вить поло­же­ние утра­чен­ных рук. Сатир зада­ет ритм щелч­ка­ми паль­цев, нажи­мая в такт нож­ную каста­нье­ту (kropezion).

Антич­ные части: торс, бед­ра и голо­ва, при­над­ле­жа­щая дан­ной ста­туе.

Совре­мен­ная рекон­струк­ция: зна­чи­тель­ные части рук и ног, ким­ва­лы, ствол дере­ва, играю­щий роль опо­ры.

Ср. со ста­ту­ей пля­шу­ще­го сати­ра из палац­цо Кор­си­ни.


Источники:
© 2014 г. Фото: И. А. Шурыгин.
© 2014 г. Описание: музейная аннотация.
Ключевые слова: мрамор мраморная статуя скульптура Сатир с кимвалами и ножной кастаньетой пляшущий сатир танцующий сатир сатиры приглашение к танцу aufforderung zum tanz кимвал кимвалы музыкальный инструмент музыкальные инструменты ножная кастаньета kroupezion kroupeza kropezion scabellum scabillum scabillarii scamillarii коллекция Мазарини Инв № MR 190 Ma 395