Афродита Книдская
Среднезернистый мрамор.
Торс — римская копия II в. н. э., остальное — реставрация XVII в. скульптора Ипполито Буцци (1562—1634).
Инв. № 8619.Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс Фото: С. И. Сосновский

Афродита Книдская.

Среднезернистый мрамор.
Торс — римская копия II в. н. э., остальное — реставрация XVII в. скульптора Ипполито Буцци (1562—1634).
Инв. № 8619.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.

Частная коллекция, Лудовизи.
Происхождение:
Кол­лек­ция Лудо­ви­зи, преж­де в кол­лек­ции Чези.

Описание:

Ико­но­гра­фи­че­ской моде­лью для боги­ни Афро­ди­ты (Вене­ры), выхо­дя­щей из купаль­ни, послу­жи­ло почи­тае­мое изо­бра­же­ние в хра­ме, посвя­щен­ном богине на гре­че­ском ост­ро­ве Книде. Образ обна­жен­ной жен­ской фигу­ры, пытаю­щей­ся при­крыть­ся застен­чи­вым жестом, был очень популя­рен и широ­ко рас­про­стра­нен и в гре­че­скую и в рим­скую эпо­хи; суще­ст­ву­ет мно­же­ство копий ори­ги­на­ла работы Пра­к­си­те­ля, гре­че­ско­го скуль­п­то­ра IV в. до н. э.

Эта копия была реста­ври­ро­ва­на Иппо­ли­то Буц­ци (Ippolito Buzzi), кото­рый допол­нил жен­ский торс голо­вой, рука­ми и нога­ми; сбо­ку он поме­стил кув­шин, пок­ры­тый дра­пи­ров­кой, сви­саю­щей из левой руки фигу­ры. В каче­стве моде­ли для голо­вы для Буц­ци послу­жи­ла, ско­рее все­го, голо­ва Афро­ди­ты, так­же из кол­лек­ции Лудо­ви­зи, кото­рая в инвен­та­ри­за­ци­он­ных опи­сях упо­ми­на­ет­ся как Нио­ба и выстав­ле­на рядом (инв. № 8586).


Источники:
(сс) 2008 г. Фото: С. И. Сосновский (CC BY-SA 4.0).
Текст: музейная подпись к скульптуре.
Ключевые слова: римский римская римские копия греческая мифология mythologia graeca romana статуя статуи statua statuae афродита aphrodite венера venus мрамор среднезернистый пракситель праксителя praxiteles коллекция лудовизи людовизи чези кувшин обнаженная женщина драпировка драпированная книдская книдской из книда книдоса книд книдос cnidia гидрия hydria ипполито буцци буцио буцьо ippolito buzzi buzio стыдливая целомудренная pudica инв № 8619