Надгробие Катона и Порции.

Мрамор. Первые десятилетия I в.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея бюстов, 4.

Описание:
Над­гро­бие Като­на и Пор­ции в Вати­кан­ском музее в Риме отли­ча­ет­ся от дру­гих тем, что обе фигу­ры испол­не­ны не в релье­фе, а в круг­лой скульп­ту­ре. По срав­не­нию с более ран­ни­ми над­гро­би­я­ми, даже с над­гро­би­ем Фури­ев, здесь бюсты испол­не­ны мяг­че и пла­стич­нее, более сво­бод­но изо­бра­же­ны руки, раз­но­об­раз­нее рас­по­ло­же­ны склад­ки одеж­ды, лица супру­гов менее суро­вы, силь­нее выра­же­на связь меж­ду ними, кото­рая лишь наме­ча­лась в таких более ран­них релье­фах, как над­гро­бие Виби­ев. Но все же над­гро­бие Като­на и Пор­ции, дати­ру­ю­ще­е­ся уже пер­вы­ми деся­ти­ле­ти­я­ми I века н. э., сох­ра­ня­ет ясно выра­жен­ную связь с над­гро­би­я­ми рес­пуб­ли­кан­ско­го вре­ме­ни и сто­ит в сто­роне от общей линии раз­ви­тия клас­си­ци­зи­ру­ю­ще­го авгу­стов­ско­го порт­ре­та.

Источники:
ENGLISH

комм.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: мрамор надгробие Катона и Порции Марк Порций Катон Утический Младший Марка Порция Утического Младшего жена супруга тога туника супруги Группа Гратидии Хриты и Марка Гратидия Либана Гратидия Хрита Харита Марк Гратидий Либан Инв № 592 SdB 4