Надгробие Рупилиев.

Известняк. 1-я пол. I в. до н. э.

Рим, Капитолийские музеи.

Описание:
Харак­тер­ным образ­цом тако­го над­гро­бия слу­жит пли­та с изо­бра­же­ни­ем супру­же­ской четы Рупи­ли­ев в Капи­то­лий­ском музее в Риме. Стиль испол­не­ния ее — сухой и жест­кий, тот же, что и в ста­туе тога­ту­са, но нек­ра­си­вые лица пожи­лых людей выпол­не­ны более тща­тель­но. Осо­бен­но выра­зи­тель­но лицо ста­ру­хи с малень­ки­ми глаз­ка­ми и мас­сив­ным, тяже­лым под­бо­род­ком. Порт­ре­ты умер­ших на над­гро­би­ях стро­ят­ся по одно­му типу: рез­кие склад­ки у кры­льев носа и угол­ков губ, вер­ти­каль­ные мор­щин­ки на пере­но­си­це и гори­зон­таль­ные на лбу переда­ют пре­клон­ный [с.21] воз­раст изо­бра­жен­ных и сооб­ща­ют им осо­бен­но суро­вый харак­тер. Лица на над­гро­би­ях очень похо­жи друг на дру­га. Срав­ним, напри­мер, изо­бра­же­ние муж­чи­ны на над­гро­бии Рупи­ли­ев с одним из луч­ших из сох­ра­нив­ших­ся до наших дней памят­ни­ков рим­ской погре­баль­ной скульп­ту­ры — боль­шим над­гро­би­ем супру­же­ской четы, най­ден­ным на Виа Ста­ти­лиа в Риме и хра­ня­щим­ся во двор­це Кон­сер­ва­то­ров.

Источники:
© Фото, текст: Н. Н. Бритова, Н. М. Лосева, Н. А. Сидорова. РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. М., «Искусство», 1975, с. 20—21, илл. 19.
ENGLISH

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ключевые слова: известняк рельеф надгробие Рупилиев Рупилий Рупилии тога супружеская пара чета супруги супруг супруга муж жена мужской женский портрет