Голова женщины, так называемая Сириянка
Мрамор. 160-е гг.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Голова женщины, так называемая Сириянка.

Мрамор. 160-е гг.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Жен­ский порт­рет в Эрми­та­же, так назы­вае­мая «Сири­ян­ка», отли­ча­ет­ся от мос­ков­ско­го порт­ре­та силь­ной поли­ров­кой лица и почти пол­ным [с.66] отсут­ст­ви­ем сле­дов бура­ва. Тон­кое про­дол­го­ва­тое лицо «Сири­ян­ки» с непра­виль­ны­ми, даже нек­ра­си­вы­ми чер­та­ми восточ­но­го типа бла­го­да­ря поли­ров­ке кажет­ся почти про­зрач­ным. Гла­за с утол­щен­ны­ми верх­ни­ми века­ми смот­рят в сто­ро­ну и вверх, выра­же­ние лица немно­го груст­ное и меч­та­тель­ное. На губах чуть замет­ная улыб­ка с лег­ким оттен­ком иро­нии. Густые бро­ви выпол­не­ны пла­сти­че­ски и кон­тра­сти­ру­ют с глад­кой поверх­но­стью лица. Слож­ная при­чес­ка с боль­шим узлом волос кажет­ся слиш­ком тяже­лой для этой неболь­шой голо­вы. Ров­ные воло­сы разде­ле­ны про­ца­ра­пан­ны­ми лини­я­ми. Этот порт­рет прав­ди­во пере­да­ет не толь­ко внеш­ние чер­ты, но и внут­рен­ний облик моло­дой жен­щи­ны, при­над­ле­жав­шей, веро­ят­но, к выс­шим кру­гам про­вин­ци­аль­ной зна­ти с ее высо­кой и утон­чен­ной куль­ту­рой.

Источники:
© Фото, текст: Н. Н. Бритова, Н. М. Лосева, Н. А. Сидорова. Римский скульптурный портрет. М., «Искусство», 1975, с. 65—66, илл. 109.
цены на газобетонные блоки ts71.ru www.ts71.ru
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские неизвестная женщина женский портрет неизвестной женщины портрет портреты портретный портретная римский мрамор женский портрет голова женщины так называемая сириянка женщина римлянка сириянка сириянки голова женская прическа