Голова женщины из Остии
Мрамор. Рубеж II—III вв.Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Голова женщины из Остии.

Мрамор. Рубеж II—III вв.

Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Описание:
Заслу­жи­ва­ет вни­ма­ния жен­ский порт­рет из собра­ния Государ­ст­вен­но­го музея изо­бра­зи­тель­ных искусств име­ни А.С. Пуш­ки­на в Москве, отно­ся­щий­ся к рубе­жу II и III веков или к нача­лу III века. Лицо задум­чи­вой жен­щи­ны с боль­ши­ми, широ­ко откры­ты­ми гла­за­ми доволь­но пол­ное, с чет­ко обо­зна­чен­ны­ми ску­ла­ми, ост­рым под­бо­род­ком и малень­ким ртом. Ее вол­ни­стые воло­сы разде­ле­ны пря­мым про­бо­ром и запле­те­ны в косы, сло­жен­ные на теме­ни. Поверх­ность лица трак­то­ва­на доволь­но обоб­щен­но. Харак­тер­ны отсут­ст­вие поли­ров­ки мра­мо­ра, столь рас­про­стра­нен­ной в скульп­ту­ре позд­не­ан­то­ни­нов­ско­го вре­ме­ни, и при­ме­не­ние гра­ви­ров­ки при испол­не­нии бро­вей, волос и радуж­ной обо­лоч­ки глаз. Неко­то­рый эле­мент иде­а­ли­за­ции ощу­ща­ет­ся в ста­тич­но­сти ком­по­зи­ции, стро­го­сти и сим­мет­рии черт лица. Эта иде­а­ли­за­ция не явля­ет­ся под­ра­жа­ни­ем клас­си­че­ским образ­цам про­шло­го, в ней мож­но пред­у­га­дать те чер­ты сти­ля позд­не­рим­ских порт­ре­тов, в кото­рых инди­виду­аль­ные осо­бен­но­сти отхо­дят на вто­рой план, усту­пая место повы­шен­ной оду­хотво­рен­но­сти.

Источники:
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские неизвестная женщина женский портрет неизвестной женщины портрет портреты портретный портретная римский мрамор женский портрет голова женщины из остии женщина римлянка женская прическа коса