Оракул
Камилло Миола (1840—1919).
Холст, масло.
1880 г.
108 × 142,9 см.
Внизу слева подпись: C. MIOLA.
Инв. № 72.PA.32.Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти

Оракул.

Камилло Миола (1840—1919).
Холст, масло.
1880 г.
108 × 142,9 см.
Внизу слева подпись: C. MIOLA.
Инв. № 72.PA.32.

Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти.

Происхождение:
К 1880 г. в про­вин­ци­аль­ной Пина­ко­те­ке (Неа­поль, Ита­лия);
до 1972 г. в част­ной кол­лек­ции [про­да­на Ире Спа­ни­ер­ман, Parke-Bernet, Нью-Йорк, 24 фев­ра­ля 1972 года, лот 273];
в 1972 про­да­на Ирой Спа­ни­ер­ман (Нью-Йорк) музею Дж. Пола Гет­ти.

Описание:
На поста­мен­те спра­ва гре­че­ская над­пись от Дель­фий­ско­го ора­ку­ла, пере­вод:

Ско­ро уж тяж­кой стре­лой пора­зит Апол­лон того мужа,
Чьею рукою ограб­лен Пар­нас; от кро­ви убий­ства
Руки очи­стят ему зак­ли­на­нья­ми крит­ские мужи,
Сла­ва о всём совер­шён­ном вове­ки веков не погибнет.
(Пав­са­ний, Опи­са­ние Элла­ды, 10. 6. 7,
пер. С. П. Кон­дра­тье­ва)

Пифия, дев­ст­вен­ни­ца из мест­ной дерев­ни, избран­ная на цере­мо­ни­ях, опре­де­лив­ших ее как избран­ни­цу Апол­ло­на, сидит на свя­щен­ном тре­нож­ни­ке в каче­стве Дель­фий­ско­го ора­ку­ла. Сле­ва нахо­дит­ся омфал (omphalos), самый свя­щен­ный объ­ект в Дель­фах, счи­тав­ший­ся цен­тром зем­ли. Над­пись на поста­мен­те спра­ва опи­сы­ва­ет заво­е­ва­ние Апол­ло­ном Дельф с кри­тя­на­ми, кото­рые ста­ли его пер­вы­ми свя­щен­ни­ка­ми.

Про­ро­чи­ца всхо­ди­ла на тре­нож­ник в седь­мой день каж­до­го меся­ца, в день рож­де­ния Апол­ло­на, девять меся­цев в году, в ожи­да­нии боже­ст­вен­но­го вдох­но­ве­ния; затем ее вдох­но­вен­ные изре­че­ния истол­ко­вы­ва­лись жре­цом. Древ­ние гре­ки счи­та­ли Дель­фий­ский ора­кул — как боже­ст­вен­ное про­ро­че­ство Апол­ло­на, так и про­ро­чи­цу, через кото­рую оно пере­да­ва­лось, — окон­ча­тель­ным вер­дик­том прак­ти­че­ски по любо­му вопро­су: рели­ги­оз­но­му, поли­ти­че­ско­му или обще­ст­вен­но­му.

Для пере­да­чи сво­его виде­ния клас­си­че­ско­го про­шло­го Камил­ло Мио­ла объ­еди­нил ака­де­ми­че­ские и клас­си­че­ские тра­ди­ции. Он напол­нил полот­но пред­став­ля­ю­щи­ми­ся архео­ло­ги­че­ски точ­ны­ми костю­ма­ми, архи­тек­ту­рой и мебе­лью, и напи­сал его в крайне дета­ли­зи­ро­ван­ном сти­ле, создав древ­ний мир, кото­рый кажет­ся абсо­лют­но реаль­ным.


Источники:
2019 г. Фото, текст: The J. Paul Getty Museum.
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.
Ключевые слова: современная живопись художник камилло миола бьякка camillo miola biacca тения лента повязка taenia tainia наплечный браслет armilla масло на холсте холст дельфы delphi дельфийский оракул delphicum oraculum треножник пифия пророчица pythia жрец жреца sacerdos омфал омфалос omphalos приношение дар приношения дары лавр лавровое дерево laurus инв № 72 pa 32