English
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
ПОСТ-АНТИЧНАЯ ЖИВОПИСЬ | Амигони Якопо (1682—1752)
АМИГОНИ Якопо (1682, Неаполь (?) — 1752, Мадрид)

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

Якопо Амигони — венецианский живописец, гравер и декоратор. Сформировался под влиянием крупнейших мастеров рубежа XVII—XVIII веков Себастьяно Риччи и Антонио Пеллегрини, которые в своем творчестве отошли от контрастной, преувеличенно динамичной живописи барокко и обратились к наследию крупнейшего мастера венецианского Возрождения — Паоло Веронезе. Принадлежал к тому поколению венецианских художников, которые быстро оказались в русле зародившегося во Франции стиля рококо. Это во многом способствовало успеху художника в Европе — Амигони работал в Германии, Англии, Франции, Испании. В Лондоне в 1732—1734 годах Амигони исполнил по заказу русского посла князя Антиоха Кантемира парадный «Портрет Петра Великого с Минервой», помещенный в Зимний дворец, где до сей поры украшает Петровский (Малый тронный) зал.

Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки.
СПб, АО «Славия», 2004, с. 67.
 [1] 
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Сатир и спящая нимфа.
Якопо Амигони (1682—1752).
Холст, масло. 1730-е гг. 100 × 125 см.
Инв. № ГЭ 10369.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Сатир и спящая нимфа. Фрагмент.
Якопо Амигони (1682—1752).
Холст, масло. 1730-е гг. 100 × 125 см.
Инв. № ГЭ 10369.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
 [1]