Словарь античности

ВОСКОВЫЕ ТАБЛИЧКИ, дере­вян­ные таб­лич­ки, внут­рен­няя сто­ро­на кото­рых покры­ва­лась цвет­ным вос­ком для нане­се­ния над­пи­сей ост­рым пред­ме­том (сти­лем). Как пра­ви­ло, две вос­ко­вые таб­лич­ки скла­ды­ва­лись вме­сте, обра­зуя диптих. Вос­ко­вые таб­лич­ки были основ­ным мате­ри­а­лом для пись­ма в шко­ле. Сохра­нив­ши­е­ся вос­ко­вые таб­лич­ки про­ис­хо­дят пре­иму­ще­ст­вен­но из Егип­та, Пом­пей и Гер­ку­ла­ну­ма и Дакии. Вос­ко­вые таб­лич­ки как доку­мен­ты част­ных сде­лок и государ­ст­вен­ные рас­пис­ки име­ют боль­шое зна­че­ние для изу­че­ния антич­ной эко­но­ми­че­ской жиз­ни и быта, хотя текст мно­гих из них допус­ка­ет раз­лич­ные тол­ко­ва­ния.


Школь­ная вос­ко­вая таб­лич­ка.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭПИГЕН, ЕПИГЕН • ЭФОР, ЕФОР • ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭРИННА, ЕРИННА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Девять муз, Афина и Аполлон.
Фронтальный вид саркофага с крышкой.
Тасосский мрамор.
Сер. II в. н. э.
Остия, Археологический музей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Каллиопа.
Фреска IV стиля.
Эпоха Нерона (54—68 гг.).
Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА