Словарь античности

ВОСКОВЫЕ ТАБЛИЧКИ, дере­вян­ные таб­лич­ки, внут­рен­няя сто­ро­на кото­рых покры­ва­лась цвет­ным вос­ком для нане­се­ния над­пи­сей ост­рым пред­ме­том (сти­лем). Как пра­ви­ло, две вос­ко­вые таб­лич­ки скла­ды­ва­лись вме­сте, обра­зуя диптих. Вос­ко­вые таб­лич­ки были основ­ным мате­ри­а­лом для пись­ма в шко­ле. Сохра­нив­ши­е­ся вос­ко­вые таб­лич­ки про­ис­хо­дят пре­иму­ще­ст­вен­но из Егип­та, Пом­пей и Гер­ку­ла­ну­ма и Дакии. Вос­ко­вые таб­лич­ки как доку­мен­ты част­ных сде­лок и государ­ст­вен­ные рас­пис­ки име­ют боль­шое зна­че­ние для изу­че­ния антич­ной эко­но­ми­че­ской жиз­ни и быта, хотя текст мно­гих из них допус­ка­ет раз­лич­ные тол­ко­ва­ния.


Школь­ная вос­ко­вая таб­лич­ка.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭПИГЕН, ЕПИГЕН • ЭФОР, ЕФОР • ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭРИННА, ЕРИННА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены.
Фреска IV стиля из Помпей.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Каллиопа.
Фреска IV стиля.
Эпоха Нерона (54—68 гг.).
Помпеи, Археологический парк Помпей, Большая палестра.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА