Словарь античности

ГОРЫ, или оры (греч. Ho­rai), пре­крас­ные, бла­го­же­ла­тель­ные к людям боги­ни вре­мен года (обыч­но три), доче­ри Зев­са и Феми­ды, при­но­ся­щие цве­ты и пло­ды в Атти­ку: Фал­ло (боги­ня цве­те­ния), Аук­со (боги­ня про­из­рас­та­ния), Кар­по (боги­ня пло­дов). Со вре­мен Геси­о­да упо­ми­на­ют­ся так­же Эвно­мия (закон­ный порядок), Дике (спра­вед­ли­вость), Ире­на (Эйре­на — мир). Во вре­ме­на Рим­ской импе­рии горы часто изо­бра­жа­лись в искус­стве.

См. также:
ГОРЫ, ОРЫ (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭХЕМ • ДАМИЯ • ДИРЫ • ДОР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рельеф с танцующими женскими фигурами.
Неоаттическая работа.
Пентелийский мрамор.
1-я пол. II в. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рождение Афродиты. Алтарь Афродиты (т. н. «Трон Лудовизи») — фронтальный рельеф.
Мрамор. 460—450 гг. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Рождение Афродиты (деталь). Алтарь Афродиты (т. н. «Трон Лудовизи») — фронтальный рельеф.
Мрамор. 460—450 гг. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация зимы.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LVIII. 8.
7. КЕРАМИКА. Греция.
Ваза Франсуа - деталь. Тулово, сторона АВ, со сценами свадьбы Пелея. Процессия богов (Зевс и Гера).
Чернофигурный волютный кратер. Аттика.
Ок. сер. VI в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой мифа о похищении Персефоны (фронтальная панель).
Мелкозернистый мрамор, вероятно, италийского происхождения.
160—180 гг. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой мифа о похищении Персефоны (левая торцовая панель).
Мелкозернистый мрамор, вероятно, италийского происхождения.
160—180 гг. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация зимы.
Мрамор.
Сер. II в. Голова восстановлена.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LVIII. 8.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА