Античные писатели

АФИНАГОР; Athe­na­go­ras, из Афин, II в. н. э., гре­че­ский хри­сти­ан­ский писа­тель, апо­ло­гет. Родил­ся, веро­ят­но, в Афи­нах, изу­чал гре­че­скую фило­со­фию. Чте­ние Биб­лии при­ве­ло его к хри­сти­ан­ству. Два про­из­веде­ния Афи­на­го­ра сохра­ни­лись цели­ком: Про­ше­ние за хри­сти­ан (Pres­beia pe­ri chris­tia­non) пред­став­ля­ет собой апо­ло­гию, направ­лен­ную в 177 г. импе­ра­то­рам Мар­ку Авре­лию и Ком­мо­ду. Аргу­мен­ты из лите­ра­ту­ры, фило­со­фии, мифо­ло­гии и искус­ства помо­га­ют Афи­на­го­ру отве­сти обви­не­ния, выдви­га­е­мые про­тив хри­сти­ан, кото­рых языч­ни­ки обви­ня­ли в без­бо­жии, людо­ед­стве, кро­во­сме­си­тель­стве. В дру­гом про­из­веде­нии О вос­кре­се­нии тел (Pe­ri anas­ta­seos nec­ron) при помо­щи гре­че­ской фило­со­фии Афи­на­гор дока­зы­ва­ет неиз­беж­ность вос­кре­се­ния из мерт­вых. Язык и стиль обо­их про­из­веде­ний ука­зы­ва­ет на осно­ва­тель­ное обра­зо­ва­ние, полу­чен­ное в афин­ской шко­ле. Афи­на­гор любит цити­ро­вать поэтов и фило­со­фов, употреб­ля­ет фило­соф­ские поня­тия и сен­тен­ции. Стиль и ритм выяв­ля­ют атти­ци­сти­че­ские тен­ден­ции.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДРЕПАНИЙ • ДОССЕНН • ДЕМАД • ДИФИЛ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА