Античные писатели

ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ или ГЕОРГИЙ ФЛОРЕНТИЙСКИЙ; Gre­go­rius Tu­ro­nen­sis или Geor­gius Flo­ren­tius, ок. 540—594 гг. н. э., латин­ский хри­сти­ан­ский исто­рик. Про­ис­хо­дил из семьи сена­то­ров. В 573 г. стал епи­ско­пом Тур­ский. Эпо­халь­ное зна­че­ние име­ло про­из­веде­ние Гри­го­рия Тур­ско­го под назва­ни­ем Десять книг исто­рии (His­to­ria­rum lib­ri X). Это пер­вая исто­рия фран­ков, поэто­му фран­цу­зы назы­ва­ют Гри­го­рия Тур­ско­го отцом сво­ей исто­рии. В кн. I—IV Гри­го­рий Тур­ский изло­жил исто­рию от сотво­ре­ния мира до смер­ти св. Мар­ти­на (397 г.); в кн. V—X он опи­сы­ва­ет совре­мен­ные ему собы­тия на осно­ве сведе­ний, почерп­ну­тых непо­сред­ст­вен­но у коро­лей и государ­ст­вен­ных мужей. Хотя Гри­го­рий Тур­ский в сво­ей Исто­рии не все­гда кри­ти­чен и мно­го места отво­дит опи­са­нию чудес, она все же явля­ет­ся важ­ным источ­ни­ком для изу­че­ния исто­рии франк­ско­го государ­ства. Сочи­не­ни­ем Восемь книг о чуде­сах (Mi­ra­cu­lo­rum lib­ri oc­to) Гри­го­рий Тур­ский заслу­жил себе место сре­ди агио­гра­фов Запад­ной Церк­ви. Он опи­сал в нем чуде­са, совер­шен­ные Хри­стом, Мари­ей, апо­сто­ла­ми и в осо­бен­но­сти галль­ски­ми свя­ты­ми. Хотя там при­сут­ст­ву­ет мно­го леген­дар­ных подроб­но­стей, про­из­веде­ние Гри­го­рия Тур­ско­го в зна­чи­тель­ной мере отра­жа­ло рели­ги­оз­ную жизнь и народ­ные обы­чаи меро­винг­ской эпо­хи. Един­ст­вен­ным тео­ло­ги­че­ским про­из­веде­ни­ем Гри­го­рия Тур­ско­го был Ком­мен­та­рий к Псал­мам (фр.). Извест­но еще несколь­ко мел­ких сочи­не­ний, при­пи­сы­ва­е­мых Гри­го­рию Тур­ско­му, из кото­рых два непо­д­лин­ных. Обра­зо­ван­ность Гри­го­рия Тур­ско­го была доволь­но посред­ст­вен­ной, а начи­тан­ность скром­ной; его стиль — как он сам гово­рит — нели­те­ра­ту­рен (in­cul­tus).

См. также:
ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ (Словарь античности)
Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДРЕПАНИЙ • ДОССЕНН • ДЕМАД • ДИФИЛ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА