Словарь античности

ГРОСВИТА, или Росви­та из Ган­дер­с­гей­ма (нем. Hrotsvith) (ок. 935—973), мона­хи­ня и пер­вая немец­кая поэтес­са. Стре­мясь заме­нить языч­ни­ка Терен­ция хри­сти­ан­ским мате­ри­а­лом для духов­но­го чте­ния, Гро­сви­та напи­са­ла 8 легенд рели­ги­оз­но­го содер­жа­ния лео­нин­ским гекза­мет­ром или дисти­ха­ми, 6 драм в рит­ми­че­ской или риф­мо­ван­ной про­зе, а так­же 2 исто­ри­че­ских эпо­са лео­нин­ским гекза­мет­ром о дея­тель­но­сти Отто­на Вели­ко­го («Ges­ta Od­do­nis») и ран­ней исто­рии сво­его мона­сты­ря («Pri­mor­dia coe­no­bii Gan­des­he­men­sis»). Язык Гро­сви­ты отра­зил вли­я­ние антич­ных поэтов (созна­тель­ная ими­та­ция Терен­ция, а так­же Вер­ги­лия, Пруден­ция, Седу­лия, Боэция наряду с Алку­и­ном и Валь­та­ри­ем), их мате­ри­ал Гро­сви­та заим­ст­во­ва­ла в ново­за­вет­ных апо­кри­фах, дея­ни­ях позд­не­ан­тич­ных муче­ни­ков, свя­щен­ных леген­дах. Дра­мы для чте­ния Гро­сви­ты, круп­ней­шее наследие антич­ных комедий в сред­не­ве­ко­вье, были вско­ре забы­ты, лишь в 1493 Конрад Цель­тис обна­ру­жил руко­пись в Регенс­бур­ге и орга­ни­зо­вал в 1501 Edi­tio prin­ceps (пер­вое изда­ние).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ЭМПЕДОКЛ, ЕМПЕДОКЛ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА