Словарь античности

ДАВИД Жак Луи (1748—1825), фран­цуз­ский живо­пи­сец, пио­нер клас­си­циз­ма. В пери­од сво­его пер­во­го пре­бы­ва­ния в Риме (1775—1780) изу­чал труды Вин­кель­ма­на, копи­ро­вал анти­ки, работу с кото­ры­ми он вос­при­ни­мал как про­зре­ние. Его напи­сан­ная в Риме в 1784—1785 по зака­зу Людо­ви­ка XVI кар­ти­на «Клят­ва Гора­ци­ев» (Лувр) поры­ва­ла с тра­ди­ци­я­ми роко­ко тема­ти­че­ски (при­зыв к осво­бож­де­нию) и фор­маль­но (под­черк­ну­тые линии, сдер­жан­ные тона, дета­ли анти­ква­ри­а­та). Кар­ти­на была вос­тор­жен­но при­ня­та в Пари­же. Во вре­мя рево­лю­ции Давид стал на ее сто­ро­ну. Поз­же был при­двор­ным живо­пис­цем Напо­лео­на I, напи­сал несколь­ко его порт­ре­тов. Участ­вуя в делах при дво­ре (коро­на­ция, выда­ча дво­рян­ских гра­мот, оформ­ле­ние при­двор­ных празд­неств импе­рии), Давид достиг высо­ко­го поло­же­ния. Будучи мод­ным живо­пис­цем, создал мно­го­чис­лен­ные порт­ре­ты. Порт­рет мадам Река­мье в антич­ной дра­пи­ров­ке (1800, Лувр) при­над­ле­жит к наи­бо­лее зна­чи­тель­ным про­из­веде­ни­ям живо­пи­си эпо­хи клас­си­циз­ма.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КТЕСИБИЙ • ЛУПУС ФЕРРЬЕРСКИЙ • ДЕКСИПП • КОПЕРНИК •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА