Словарь античности

КУЛЬТ БЫКА. Крит­ский культ быка отра­зил­ся в обра­зе Мино­тав­ра. Впо­след­ст­вии он сошел на нет. Культ Мит­ры, не пред­по­ла­гая при­не­се­ние быка в жерт­ву, воз­ро­дил культ быка.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭПУЛОНЫ • ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ЭФФАТУМ • ЭНКОЙМЕСИС •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 89 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарный рельеф с изображением процессии жрецов (левый фрагмент).
Мрамор.
42—43 гг. н. э.
Инв. № 5.
Равенна, Национальный музей.
2. МОЗАИКА. Рим.
Бой между быком и медведем.
Мозаика. Сер. III в.
Инв. № 965.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Кановы (Персея), 1.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Клеобе и Битоне. Рельефная крышка ниши для погребения в Риме (деталь).
Мрамор. Римская работа. Середина II в. н. э.
Инв. № 235.
Венеция, Национальный археологический музей.
4. МОЗАИКА. Рим.
Всадник и бык.
Мозаика. Сер. III в.
Инв. № 964.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Кановы (Персея), 5.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Клеобе и Битоне. Рельефная крышка ниши для погребения в Риме (деталь).
Мрамор. Римская работа. Середина II в. н. э.
Инв. № 235.
Венеция, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцены мифа о Клеобе и Битоне. Рельефная крышка ниши для погребения в Риме.
Мрамор. Римская работа. Середина II в. н. э.
Инв. № 235.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Мраморный блок с рельефным изображением складного курульного кресла (sella curulis) — деталь.
Мрамор. Эпоха Антонинов.
Инв. № 394442.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Малый клуатр Чертозы.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами брака и жертвоприношения на подставках (трапезофорах).
Саркофаг: мрамор, ок. 180 г. Подставки современные.
Саркофаг: инв. № 1089. Подставки: без инв. №№.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Западный портик, 18, 19, 20.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг в форме портика с арками (левая торцовая панель).
Мрамор. Рим. Ок. 270—280 гг. н. э.
Инв. № С 14 est.
Пиза, Кампосанто.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами бракосочетания — деталь фронтальной панели.
Мрамор. III в. н. э.
Инв. № А 433.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 25 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетробол, серебро
Аканф, 470—390 гг. до н.э.
АВЕРС: Передняя часть быка, сверху — ΠΕ.
РЕВЕРС: Квадрат, разделенный на четыре маленьких квадрата.
2. Тетрадрахма, серебро
Аканф, 424—380 гг. до н.э.
АВЕРС: Лев атакует быка.
В обрезе: ΑΛΕ.
РЕВЕРС: ΑΚΑΝΘΙΟΝ — Квадрат, разделенный на четыре маленьких квадрата, в каждом из которых имеется пирамидальное возвышение.
3. Денарий, серебро
Август
Лугдунум, 11—10 гг. до н.э.
АВЕРС: AVGVSTVS DIVI F. — голова Августа в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: Бодающий бык вправо.
В обрезе: IMP. XII
4. Денарий, серебро
Август
Лугдунум, 15—13 гг. до н.э.
АВЕРС: AVGVSTVS DIVI F. — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: Бодающий бык вправо.
В обрезе: IMP. X
5. Аурей, золото
Веспасиан
Рим, 75 г.
АВЕРС: IMP. CAESAR VESPASIANVS AVG. — голова Веспасиана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: COS. VI — бодающий бык вправо.
6. Денарий, серебро
Гражданская война
Испания—Галлия (?), 68 г.
АВЕРС: CAESAR AVGVSTVS — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: IMP. — бык идет вправо.
7. Аурей, золото
Август
Лугдунум, 15—13 гг. до н.э.
АВЕРС: AVGVSTVS DIVI F. — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: Бодающий бык вправо.
В обрезе: IMP. X
8. Статер, серебро
Гортина, 280 г. до н.э.
АВЕРС: Европа, полуобнаженная, сидит анфас на платановом дереве, подняв свое покрывало правой рукой и держа левой рукой на своих коленях орла с распростертыми крыльями.
РЕВЕРС: Бык стоит влево, голова обращена назад вправо, к заднему левому копыту, с которого он сгоняет насекомое.
9. Асс, медь
Август
Тарраконская Испания, Лепида-Цельса (Tarraconensis, Lepida-Celsa), 27—17 гг. до н.э.
АВЕРС: AVGVSTVS DIVI F. — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: C. V. I. CEL. L. SVRA L. BVCCO II. VIR. — бык стоит вправо.
10. Асс, медь
Калигула
Испания, Колония Цезарьавгуста, 37—41 гг.
АВЕРС: G. CAESAR AVG. GERMANICVS IMP. — голова Калигулы в лавровом венке влево.
РЕВЕРС: LICINIANO ET GERMANO — жрец, с покрытой головой, управляет парой запряженных быков, держит ручной плуг в правой руке и кнут — в левой.
В поле: C. C. A.
В обрезе: II. VIR.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА