Словарь античности

ЛЕПНИНА, рельеф­ные укра­ше­ния стен и потол­ков, сде­лан­ные из шту­ка­тур­ки (сме­си гип­са, изве­сти и пес­ка). Леп­ни­на употреб­ля­лась уже на миной­ском Кри­те (2-е тыся­че­ле­тие до н. э.) для выде­ле­ния отдель­ных частей тела фигур настен­ных рос­пи­сей. Осо­бен­но широ­ко леп­ни­ну исполь­зо­ва­ли рим­ляне как для деко­ра­тив­но­го укра­ше­ния внут­рен­них поме­ще­ний, так и при отдел­ке фаса­дов зда­ний, а так­же колонн и балок.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КАДМЕЯ • ИЗВЕСТЬ • МАВЗОЛЕЙ • ИЗВЕСТНЯК •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Сакрально-идиллический пейзаж.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Ритуальное возжигание факелов от алтаря.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
3. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Посвящение в Мистерии.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Мужская фигура.
Второй стиль. Ок. 80—20 гг. до н. э.
Помпеи, Археологический парк, Дом Троянского алтаря, или Дом Ларария Ахилла (I, 6, 4).
5. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Сакрально-идиллический пейзаж.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Настенная роспись интерьера комнаты.
Восточная стена большого зала (oecus) на восточной стороне атрия.
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Сукновальня Стефана (I, 6, 7, g).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА