Словарь античности

ЛЕПНИНА, рельеф­ные укра­ше­ния стен и потол­ков, сде­лан­ные из шту­ка­тур­ки (сме­си гип­са, изве­сти и пес­ка). Леп­ни­на употреб­ля­лась уже на миной­ском Кри­те (2-е тыся­че­ле­тие до н. э.) для выде­ле­ния отдель­ных частей тела фигур настен­ных рос­пи­сей. Осо­бен­но широ­ко леп­ни­ну исполь­зо­ва­ли рим­ляне как для деко­ра­тив­но­го укра­ше­ния внут­рен­них поме­ще­ний, так и при отдел­ке фаса­дов зда­ний, а так­же колонн и балок.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КАДМЕЯ • ИЗВЕСТЬ • МАВЗОЛЕЙ • ИЗВЕСТНЯК •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Сакрально-идиллический пейзаж.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Ритуальное возжигание факелов от алтаря.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
3. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Посвящение в Мистерии.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
4. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Сакрально-идиллический пейзаж.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Мужская фигура.
Второй стиль. Ок. 80—20 гг. до н. э.
Помпеи, Археологический парк Помпей, Дом Троянского алтаря, или Дом Ларария Ахилла (I, 6, 4).
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Настенная роспись интерьера комнаты.
Восточная стена большого зала (oecus) на восточной стороне атрия.
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк Помпей, Сукновальня Стефана (I, 6, 7, g).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА