Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ХЕРЕМО́Н

Chaerēmon, Χαι­ρήμων, тра­ги­че­ский поэт афин­ский, жив­ший ок. 375 г. до Р. Х., он писал для обду­ман­но­го и созна­тель­но­го чте­ния и употреб­лял все сред­ства выра­зи­тель­но­го, живо­пис­но­го сло­га (γρα­φικὴ λέ­ξις), поэто­му, в силу тре­бу­е­мой им вни­ма­тель­но­сти, он не годил­ся для теат­раль­но­го пред­став­ле­ния, подоб­но тому как Филе­мо­на счи­та­ли более удоб­ным для чте­ния, а Менанд­ра для испол­не­ния на сцене. Его стиль вооб­ще изыс­кан, воз­вы­шен фигу­ра­ми речи, изоби­лу­ет теп­лы­ми живо­пис­ны­ми крас­ка­ми и вме­сте с тем отли­ча­ет­ся мастер­ским постро­е­ни­ем сти­ха. Его вкус харак­те­ри­зу­ет Афе­ней (13, p. 607), пред­ла­гая отбор­ные образ­чи­ки. См. собра­ние отрыв­ков у Нау­ка trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Моно­гра­фия: Bartsch, de Chae­re­mo­ne poe­ta tra­gi­co (1843);

2) сто­ик, смот­ри­тель Алек­сан­дрий­ской биб­лио­те­ки, по свиде­тель­ству Свиды, при­был по при­гла­ше­нию в Рим и вме­сте с пери­па­те­ти­ком Алек­сан­дром из Эг (Αἰγαί) руко­во­дил вос­пи­та­ни­ем Неро­на. Он писал об иеро­гли­фах, так­же о рели­гии и исто­рии сво­его оте­че­ства. Немно­гие отрыв­ки из его сочи­не­ний собра­ны в fragm. hist. Graec. Мил­ле­ра, т. III.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 275—276.
См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • ДЕМАД • ДИФИЛ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА