Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КО́РА

Κό­ρη, см. Περ­σε­φόνη.

См. также:
КОРА (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 343.
См. по теме: ЭРЕХТЕЙ, ЕРЕХФЕЙ • ЭРИБЕЯ, ЕРИБЕЯ • ЭТЕОКЛ, ЕТЕОКЛ • ЭХЕМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА.
Кастор и Поллукс.
Карло Альбачини (работал между 1769—1812 гг.).
Мрамор. По античному оригиналу.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя женщины с плодом граната.
Белый аттический мрамор.
Ок. 575 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида (кора) из южного портика Эрехтейона.
Пентелийский мрамор.
421—406 гг. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Персефона (деталь).
Пентелийский мрамор.
Начало I в. н. э.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя Коры.
Паросский мрамор.
520—510 гг. до н. э. Аттическая работа.
Афины, Новый музей Акрополя.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Персефона.
III в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), вторая камера.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Легенда о дочери коринфского гончара Бутада (Дибутада).
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ V.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 5.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня с зайцем.
Мрамор. VI в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Голова Коры с портика Сокровищницы сифнийцев в Дельфах.
Мрамор. VI в. до н. э.
Дельфы, Археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 305—295 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с двумя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
2. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей (NAC: ячменных) и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис; между Никой и трофеем монограмма.
3. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА