Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КО́РА

Κό­ρη, см. Περ­σε­φόνη.

См. также:
КОРА (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 343.
См. по теме: ЭЛИЦИЙ • ДИАБАТЕРИЯ • ДИМАС • ДРИАДЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя Коры.
Паросский мрамор.
520—510 гг. до н. э. Аттическая работа.
Афины, Новый музей Акрополя.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Легенда о дочери коринфского гончара Бутада (Дибутада).
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ V.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 5.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Богиня с зайцем.
Мрамор. VI в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кора (т. н. «Гера Самосская»).
Мрамор.
570—560 гг. до н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА.
Кастор и Поллукс.
Карло Альбачини (работал между 1769—1812 гг.).
Мрамор. По античному оригиналу.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Афинский акрополь. Эрехтейон.
Портик кариатид.
Афины, Акрополь, Эрехтейон.
7. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Афинский акрополь. Эрехтейон.
Портик кариатид.
Афины, Акрополь, Эрехтейон.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Голова Коры с портика Сокровищницы сифнийцев в Дельфах.
Мрамор. VI в. до н. э.
Дельфы, Археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кора с Акрополя. Деталь.
Мрамор. VI в. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
10. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Рельеф с квадригой. Т. н. малая метопа из храма X в Селинунте.
Плотный известняк из Менфи.
560—550 гг. до н. э.
Палермо, Региональный археологический музей Антонио Салинаса.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 305—295 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с двумя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
2. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
3. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей (NAC: ячменных) и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис; между Никой и трофеем монограмма.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА