Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КО́РА

Κό­ρη, см. Περ­σε­φόνη.

См. также:
КОРА (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 343.
См. по теме: ЭХЕМ • ДАМИЯ • ДИРЫ • ДОР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида (кора) из южного портика Эрехтейона.
Пентелийский мрамор.
421—406 гг. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
3. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Афинский акрополь. Эрехтейон.
Портик кариатид.
Афины, Акрополь, Эрехтейон.
4. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Афинский акрополь. Эрехтейон.
Портик кариатид.
Афины, Акрополь, Эрехтейон.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя женщины с плодом граната.
Белый аттический мрамор.
Ок. 575 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Легенда о дочери коринфского гончара Бутада (Дибутада).
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ V.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 5.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Цари Аверна.
III—II вв. до н. э.
Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины).
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида (кора) из южного портика Эрехтейона.
Пентелийский мрамор.
421—406 гг. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кариатида (кора) из южного портика Эрехтейона.
Пентелийский мрамор.
421—406 гг. до н. э.
Афины, Новый музей Акрополя.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Персефона.
Пентелийский мрамор.
Начало I в. н. э.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей (NAC: ячменных) и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис; между Никой и трофеем монограмма.
2. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 305—295 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с двумя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
3. Тетрадрахма, серебро
Агафокл
Сиракузы, 310—305 гг. до н.э.
АВЕРС: ΚΟΡΑΣ — обращенная вправо голова Коры в венке из зерновых стеблей и в серьгах с одной подвеской.
РЕВЕРС: ΑΓΑΘΟΚΛΕΙΟΣ — крылатая Ника в ожерелье, с обнаженным телом и драпированными ногами, стоит почти фронтально, повернув голову вправо, заканчивает сооружение трофея из оружия, прибивая шлем гвоздем: в левой руке держит приставленный к шлему гвоздь, в опущенной правой руке — молоток; трофей состоит из укрепленных на столбе доспехов с тремя рядами птериг, поножей, круглого щита и шлема; справа в поле трискелис.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА